Premier

24.06.2022
Остановка

Остановка

 

27.05.2022
Covёr. Пиратские копии

Covёr. Пиратские копии

 

TODAY IN THEATER

20 May, Friday

The Lonesome West

more details>

Cement

Хайнер Мюллер

    [
  • ]

Authors


Режиссер-Никита Бетехтин    

Художник по костюмам-Алексей Лобанов    

Художник-постановщик-Александр Мохов    

Художник по свету-Илья Пашнин    

Режиссер по пластике-Игорь Шаройко    

Саунд-дизайнер-Ян Кузьмичев    

Медиадизайнер-Андрей Лохонин    

Cast


Даша Чумалова-Наталья Немцева    

Глеб Чумалов-Виталий Саянок    

Сергей Ивагин-Александр Вострухин    

Дмитрий Ивагин-Александр Шарафутдинов    

Поля Мехова -Альбина Лозовая    

Клейст-Юрий Кораблин    

Савчук-Андрей Сенько    

Мотя, его жена, Авдотья-Ксения Войтенко    

Женщины-Халида Иванова    Вера Сергеева    Ирина Смолякова    

Машинист-Леонид Иванов    

Бадьин-Василий Байтенгер    

Борщий-Вадим Тихоненко    

Чибис-Дмитрий Иванов    

Лошак-Евгений Варава    

Громада-Тимофей Мамлин    

Макар-Станислав Кочетков    

Description


 

  • Педагог по вокалу — Светлана Болгова
  • Перевод текста — Александр Филиппов-Чехов

 

 

Глеб Чумалов возвращается с Гражданской войны, словно из страны мертвых. Свой дом он находит в запустении, жена Даша не узнает его, да и сама она стала неузнаваемой, а дочь Нюрка страдает от голода в детском доме. Во что бы то ни стало Глеб хочет оживить «механическое тело» цементного завода, но для этого ему и самому нужно научиться быть машиной.

Пьеса Хайнера Мюллера «Цемент» написана на материале одноименного романа Фёдора Гладкова. В свойственной ему манере Мюллер уплотняет повествование до нескольких сцен, соотнося их с мифами об Одиссее, Ахилле, Прометее, Сизифе и других античных героях.

 

Павел Руднев о спектакле «Цемент»: «Это очень важная пьеса Хайнера Мюллера, она впервые полноценно ставится в России. Советский миф здесь удивителен и прекрасен: он сливается с античностью, и это сигнализирует о попытке создать новое человечество. Глеб Чумалов поднимает город на восстановление цементного завода ценой персональных жертв. Личность тонет в мощном, громогласном заводском гудке, истаивает в заводском тигле, и здесь Мюллер нам умело напоминает об утопичности любой тоталитарной идеи, о том, как идея пожирает жертв, как человек не способен отказаться от идеи человеческих жертвоприношений во имя абстракций. И здесь у Мюллера встает вопрос о необходимости найти путь к человекоцентричной цивилизации».

 

Спектакль вошел в число самых заметных премьер России сезонов 2019-2020 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной Премии и фестиваля «Золотая маска».

Спектакль-участник V фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры»

 

 

При поддержке Гёте-Института в Новосибирске.

 

Upcoming shows


No upcoming impressions found!

Show afiche

About perfomance

  • Premier:19.03.2020
  • Length:2:00

press

Дмитрий Данько 10.11.2021 в 10:49 # Ответить
Спасибо за спектакль.
Смело, по-новаторски взглянули из двадцатого года нашего века в двадцатый год прошлого века. И увидели, что люди изменились и очень сильно. При этом постановка не документальная, это взгляд на них, на людей прошлого через их дела, через то, что осталось от них. Это как описать медведя по отпечатку лапы, а не по изображению зверя на фотографии. В постановке периодически появляются отсылки к мифологии Древней Греции. Судьбы героев античности и героев «Цемента» переплетаются. Они кажутся равными друг другу, и тут ты понимаешь, что о нашем времени таких легенд не сложат. Сам спектакль, словно не из нашего времени, когда находишься в зале создается ощущение, что за стенами театра не на наше время псевдостабильности, а время ельцинской вседозволенности, когда можно говорить абсолютно всё что чувствуешь, а не замалчивать и не недоговаривать. Десятую часть спектакля актриса, исполняющая роль Даши Чумаловой находится на сцене с обнаженной грудью. И при этом первые ряды не отводят глаз и не жалуются, что это не по-христиански, а последние ряды не вопят, что им не видно. Ведь главное что она говорит. А в разговоре по душам фиговые листки излишни. Звуковое и музыкальное сопровождение потрясающее. Декорации это вообще отдельная находка авторов. По итогу ни денег, ни времени на просмотр совершенно не жаль. Наоборот, кажется, что времени и не хватило, что не все герои высказались до дна.
Анат 29.01.2021 в 20:04 # Ответить
Глубоко!!
Весьма своеобразное, но одномоментно глубоко и емко донесена суть самого произведения! На сколько это все же тонко и инертно, не взирая на временной интервал между написанием произведения и действительностью! Браво актерам и самому театру за данную постановку и материал, заставляющий думать!! БРАВО!! И БОЛЬШОЕ СПАСИБО..
Аркадий 30.10.2020 в 22:18 # Ответить
Два часа зал, не отрываясь и не шевелясь, прикован к сцене. Впечатления: - жесть! - страшно. - безнадёжно... "Мы ведём войну уже семьдесят лет Нас учили, что жизнь - это бой. По последним данным разведки Мы воевали сами с собой." Б.Г. Спектакль надо смотреть. Смотреть и думать... "Старый Дом" спасибо вам всем!
Надежда Салтыкова 15.04.2020 в 00:52 # Ответить
Великий спектакль! Наталья Немцева - открытие! Спектакль не выходит из головы! 2, 5 часа на одном дыхании!!! Труппа театра снова удивила. Спасибо! Надежда Салтыкова

ОтменитьДобавить комментарий