Премьера

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

Серёжа очень тупой

Дмитрий Данилов

    [
  • ]

Постановщики


РежиссёрНикита Бетехтин    

ХудожникАлексей Лобанов    

Действующие лица и исполнители


СерёжаТимофей Мамлин    

Первый курьерАнатолий Григорьев    

Второй курьерЛеонид Иванов    

Третий курьерВиталий Саянок    

Маша     Наталья Немцева    

Аннотация


 

«Мы будем у вас в течение часа». Молодому программисту Сереже неожиданно приходит посылка. И обыденная жизнь превращается в абсурд: в привычных словах и действиях больше нет логики, всё подчиняет себе хаос необъяснимого. Посылку доставляют три курьера. Но, вручив её, странные визитёры почему-то остаются в квартире Сережи, заводят нелепые разговоры, а на вопрос, когда они всё-таки уйдут, отвечают: «Мы же вам сказали, когда звонили: будем у вас в течение часа. Вы сказали — нормально. Ну вот, мы у вас должны пробыть в течение часа». Как реагировать на происходящее? Кто эти курьеры и чего они хотят? Что в посылке, которую Серёжа ни от кого не ждал? И почему, казалось бы, рациональный и здравомыслящий программист Серёжа всё же очень тупой?

Ближайшие показы


2024-04-26 19:00

Посмотреть афишу

О спектакле

  • Премьера:10.11.2018
  • Продолжительность:1:25 без антракта
  • Жанр:Комедия

пресса

Роман 01.11.2022 в 02:53 # Ответить
Спектакль о том, как в обычную жизнь вторгается непонятное. Три четверти - очень смешно. Абсурдистская комедия. Зал ржал просто без остановки. Последняя четверть - как будто от другой пьесы. Никакого смысла, никакого обоснования. Монолог тётки, отнюдь не гамлетовского масштаба, сводящийся, в основном, к тому, что Серёжа очень умный, но тупой. Либо должен быть ещё кусок минут на 30, как-то связывающий и обосновывающий линию, либо это просто бессмысленный сценарный ход класса "не придумал, как закончить". Актёры играли прекрасно, но всё-таки примерно один возраст исполнителя, изображающего 18ти летнего, и 60ти летнего, немного сбивает. Почитав другие отзывы, наткнулся на довольно разумное предположение о главном смысле сюжета, который, в принципе, может служить и обоснованием монолога. Однако ощущение, что финальный монолог не от этого спектакля, всё равно остаётся. Не сочетается ни по смыслу, ни по темпу, ни по интонациям, никак.
Варвара Михайловна 13.10.2021 в 02:41 # Ответить
С Кристиной я согласна в оценке спектакля- это прекрасное произведение (от сценария до воплощения) только в одном я категорически несогласна: Господь Посылает супругамне смерть, но Жизнь! Смысл и продолжение их самих
Александр Козубов 05.06.2021 в 23:34 # Ответить
Был сегодня.Практически ни одного восторженного аплодисмента.Впечатление накурившегося травы потока сознания.А когда в конце остаются гл.герой со своей женой впечатление,что напитки в бутылках настоящие.И это не талантливая игра актеров.До этого был в этом "театре" 36 лет назад,и до сих пор гонят заумь. Вообщем ,как был "драмсарай" так и остался.
Аркадий 21.03.2021 в 21:06 # Ответить
С удовольствием посмотрел спектакль второй раз. Игра актёров просто превосходна! Не все понимают и принимают спектакль. Почему - то многим важно знать: что именно внутри ящика, без этого им спектакль не понятен. Я отвечу - Опастность! А как она выглядит? Неважно как она выглядит, это очень серьёзная Опастность, исходя из этого и надо действовать. Но подавляющему большинству людей надо во всём убедиться...
Александр 11.10.2020 в 21:03 # Ответить
Очень грустно смотреть плохую режиссерскую работу. Артисты замечательно играли в других спектаклях, но здесь все плоско, скучно и не интересно. Жалко потраченного времени и денег.
Андрей 11.10.2020 в 16:55 # Ответить
Король-то - голый!
От комедии в спектакле только ситуация, процитированная во многих рецензиях - курьер обещает быть в течении часа и находится в квартире в течение часа. Смысл спектакля - если он и есть - спрятан настолько глубоко, что остаётся недосягаем. Что именно поняла Маша и каким образом - не ясно. Значит я такой же тупой, как и Серёжа. Но судя по наличию негативных отзывов - скорее спектакль плох. Не рекомендую.
Андрей 04.11.2019 в 22:26 # Ответить
Без сомнения пойду второй раз! Самая страшная комедия, которую я имел счастье видеть. Спектакль, со столь коротким хронометражом заполнил мою жизнь на несколько дней вперёд. Зрителям все ответы на поставленные вопросы советую искать внутри себя. Не соглашусь с рядом рецензентов, что до ответов нельзя дойти формальной логикой- можно, и вроде успешно, достаточно лишь внимательно смотреть и слушать, пища для ума здесь в избытке, разве что, извините, не разжёвана заранее. Но какое великолепное блюдо! Особенно если его не забыть заправить собственным жизненным опытом, щедро сдобренным горечью ошибок и разочарований. И тогда вы почувствуете, как душные страхи неожиданно сменяются мимолётным ароматом избавленья. Только готовьте это блюдо сами, всё что нужно вам уже дал великолепный актёрский состав и режиссура сего действа...
Галина 21.06.2019 в 20:32 # Ответить
Игра актёров превосходная. Но спектакль - далеко не комедия. Если вы хотите отдохнуть и отвлечься от повседневной жизни, то выберите другой спектакль. Спектакль хороший, с глубоким смыслом, но держит в напряжении. Разочарована, так как настроена была на комедию.
Кристина 18.06.2019 в 13:12 # Ответить
Это потрясающий спектакль! Потрясающая игра актеров, декорации и финал. Те, кто пишет, что спектакль тупой - сами ничего не поняли. Уж не знаю, насколько мой комментарий будет спойлером, но напишу. В коробке Сереже принесли смерть, и ее приносили всем другим. Жена Сережи поняла это и не дала ему открыть коробку. Именно поэтому Сережа очень тупой, но никак не спектакль! Очень рекомендую его к просмотру.
Ольга 17.06.2019 в 01:45 # Ответить
Однако - раскатали зрители спектакль, как греческий кондитер - тесто фило! А в зале такой хохот стоял - была 18 декабря прошлого года, на одном из самых первых представлений. Что сказать: это действительно комедия, как и заявлено, но комедия абсурдистская. То есть привычной формальной логики и ясных ответов заведомо не предполагается. Если кто-то чувствует себя оставленным в дураках, не получив недвусмысленных ответов в финале, тем ходить на этот спектакль не надо. Или пойти и принять тот факт, что в пьесе Д.Данилова действительна некая альтернативная логика - что-то вроде логики сновидения. Мы же не удивляемся, когда во сне события разворачиваются так, как они никогда не пошли бы наяву, когда мы сами и другие персонажи нашего сна говорят довольно странные вещи, зачастую бессвязные, смысл которых даже на кушетке психоаналитика не всегда можно разгадать, что тайны, которые нам иногда предлагают в снах, очень редко открываются до того, как мы проснёмся... При этом сны бывают очень весёлыми, и их основное значение - ЗА словами, не в словах. А с другой стороны, то, что не названо - не существует, и, возможно, именно поэтому интуиция Маши подсказывает ей, что не надо открывать тайну, не то придётся ЭТО как-то называть, обозначать, а значит - давать ему существование, а это и страшно, и ответственно, и последствия непонятны и непредсказуемы. И с этой проблемой связана проблема самого языка, его богатства и бедности, его гибкости и клишированности. Те языковые клише, которыми так богато повседневное общение людей, невольно порождают и клишированность мышления, которое в значительной степени именно языком определяется (недаром сказал Ноам Хомски: язык был создан человеком не для коммуникации, а для мышления). Собственно, "Серёжа очень тупой" - это не о ментальной ограниченности главного героя, а именно об этой туннельной суженности мышления. Ну и о многом другом - тут уж каждый свой сон посмотрит по-своему. А я, пожалуй, схожу на этот спектакль ещё раз.

ОтменитьДобавить комментарий