Premier

В ближайшее время премьеры не запланированы!

TODAY IN THEATER

22 November, Friday

Double game

more details>

5 марта на сцене ЦИМа новосибирцы сыграли спектакль дважды при аншлагах

13 march 2013
сайт Министерство культуры НСО

5 марта на сцене Международного центра им. Вс. Мейерхольда новосибирцы сыграли спектакль дважды при аншлагах.

Партнерский проект «Золотой Маски» и Театра.doc направлен на поддержку и развитие современной драматургии в России, на привлечение театров страны к новым именам, языку и темам. Вопросы, которые поднимаются в новых театральных текстах, касаются серьезных как художественных, так и общественно значимых проблем. Поэтому проект «Новая пьеса» стал одним из приоритетных направлений деятельности организаторов Фестиваля «Золотая Маска». В программе «Новой пьесы» представлены имена известных современных режиссеров – Константин Богомолов, Дмитрий Волкострелов, Роман Феодори и др.

       Режиссер новосибирского спектакля Семен Александровский, принимавший участие и в «Золотой маске-2012», в этом году также оказался в зоне повышенного внимания. Накануне проведения фестиваля он стал обладателем знаковой театральной премии «Прорыв» за спектакль «Shoot/ Get Treasure/ Repeat».
       Московскую премьеру посетили знаковые театральные фигуры столицы: Полина Райкина, Мария Ревякина, Роман Должанский, Джон Фридман, Ольга Шакина. По сложившейся традиции после показов состоялись обсуждения спектакля со зрителями, ставшие своеобразным вторым актом постановки. В активный диалог с режиссерами и актерами вступила как обычная публика, так и известные театральные критики Кристина Матвиенко, Алексей Киселев, Николай Берман и др.

 

        Театральный критик Кристина Матвиенко о спектакле:

 

Пьеса «Ручейник» написана в 2004 году – и она из разряда «нежных» пьес тольяттинца Вячеслава Дурненкова, который путем сложных рефлексий разбирается с простым сыновним чувством молодого человека, ищущего опоры в жизни. Журналист Андрей приезжает в деревню Агафоново, чтобы написать про местного «святого» – сбитого во время войны летчика Илью Сергеевича, которого местные сначала спрятали в бане и выходили, а потом уже поверили в его «святость». Проповеди Ильи Сергеевича по-военному лаконичны и содержат в себе практические советы по самостоятельному выживанию – кумир агафоновцев понимает, что доживает свой век. В спектакле Семена Александровского молодые артисты новосибирского «Старого дома» присваивают себе текст Дурненкова как поэзию или как дневник, а не как пьесу, в которой есть характеры и роли. И это – вместе с видеопроекциями Натальи Наумовой – создает ощущение сугубо личного, бесхитростного и откровенного признания. О себе, своем сомнении, своем отце.

 

        Театральный критик Анна Банасюкевич  о спектакле:

 

«Ручейник» Семена Александровского – это попытка рассказать историю не традиционными средствами театра. Театр становится не рассказчиком, а исследователем, а повествование превращается в поток жизни, из которой только можно выхватывать фрагменты, и совсем необязательно, что то, что попалось раньше, в реальности тоже произошло раньше, чем последующее.
Спектакль рассчитан на клиповое сознание современного человека, на мгновенное считывание информации на разных уровнях, на взаимодействии достаточно агрессивных визуального и вербального слоев.
 
        Новосибирскую труппу не мог не порадовать тот факт, что среди москвичей появились поклонники «Старого дома», познакомившиеся с его спектаклями во время гастролей в столице в ноябре 2012 года.
 
        Юлия  Ионова, зритель:
 Хорошо, что в спектакле нет никаких жестких рамок. Мне кажется, что интересно, что зритель сам может участвовать в процессе создания спектакля. Я вижу стол Андрея и  на время спектакля я становлюсь Андреем. Это  очень интересный спектакль. Я благодарна актерам:  я видела вас на осенних гастролях в «Трилогии» и знаю, что вы умеете стоять на голове, быстро произносить монологи, существовать в яркой игровой манере. А сейчас вы можете просто не играть, говорить, как-то доносить свою мысль через имитацию формы читки.

The article mentions:


perfomances: