Premier

10.09.2022
Пульчинелла

Пульчинелла

 

TODAY IN THEATER

29 June, Wednesday

more details>

Следующая трансляция состоится 15 сентября. Название спектакля будет объявлено особо.

 


 

Спектакль «Перед заходом солнца». Трансляция закончилась 15 марта 2022 года

 

Спектакль «Перед заходом солнца» по пьесе нобелевского лауреата Герхарта Гауптмана рассказывает историю одной загадочной семьи, глава которой — тайный советник Маттиас Клаузен — потерял при печальных обстоятельствах свою жену. Тяжелая утрата заставляет его прибегать к довольно странным и неожиданным способам заполнения образовавшейся пустоты...



Обитатели дома Клаузена существуют и действуют не только по условно мистическим законам хоррора, но и провоцируют на размышления о природе человеческого сознания, свойствах памяти, любовной одержимости, иррациональных желаниях, непреодолимой иронии по поводу страданий отдельного «я» на фоне вечности. Роль Маттиаса Клаузена исполняет заслуженный артист России Владимир Лемешонок.



Спектакль создан при поддержке Гете-Института в Новосибирске.

 

Запись спектакля доступна по ссылке: http://media.old-house.ru/pzs


 

Спектакль «Ночь Гельвера». Трансляция завершилась 24 апреля 2022 года

 

Интерпретация «Старого дома» стала первой постановкой пьесы «Ночь Гельвера» в Новосибирске. Герои психологической драмы «Ночь Гельвера» — два человека, которые пытаются выжить в сумасшедшем мире. Карла — приёмная мать для слабоумного Гельвера. Он видит мир глазами маленького ребенка, любит играть в солдатики и с непосредственностью пересказывает страшные события, которые происходят вокруг. Дальнейшая судьба Гельвера предопределена бескомпромиссным фашистским режимом, отвергающем не таких, как все. Чтобы избавить своего подопечного от жестокостей и издевательств, Карла решается на непредсказуемый поступок …

 

Запись спектакля доступна по ссылке: http://media.old-house.ru/night 

 


 

Спектакль «Трилогия. Электра. Орест. Ифигения в Тавриде». Траснляция завершилась 20 мая 2022 года.

 

Трагический сюжет о молодых героях античного мифа ворвался в наше время причудливым фарсом, полным смеха и ужаса. Современный спектакль Антонио Лателла расскажет историю кровавой мести в трех частях. Судьба и рок, интриги Олимпа и трагические измены, безумные убийства и тяжкие расплаты, – всё переплелось в истории знаменитого греческого рода. А в результате – человеческая комедия, когда порой так страшно, что смешно…



Премия Международного театрального фестиваля «Камерата» в номинации «Лучший дуэт» за роль Хора — Ирина Попова и Лариса Чернобаева.

 

Запись спектакля доступна по ссылке: http://media.old-house.ru/trilogy

 


Спектакль «Летов». Трансляция завершилась 1 марта 2022г. в 19:00 по Новосибирскому времени (15:00 по МСК)

 

Спектакль «Летов» вошел в «альтернативную» репертуарную афишу «Старого дома» и строится по законам театра художника, примеров которого в Новосибирске еще не было. В центре этой «русской народной игры» — рассказ о Егоре Летове, удивительном человеке, рожденном в стране железных дорог и вечного льда и сформировавшем целое поколение. 

 

Антон Болкунов о спектакле: «История этого человека и контекст событий, в котором он оказался, начисто лишены романтики. Не было в этом месте и в это время красивой архитектуры вокруг, сексуально раскрепощенных хиппи и разрисованных баллонами стен. В бедной серой одежде, среди пятиэтажек и картошки, тем не менее, сформировалась легенда русского рок-н-ролла. Егор Летов был "родом из детства". Как ребёнок, верящий в реальность своего сказочного мира, в котором есть придуманный друг и монстр под кроватью, Летов взял однажды курс на музыку и до конца следовал собственной придуманной эстетике. Егор Летов был "родом из детства". Как ребёнок, верящий в реальность своего сказочного мира, в котором есть придуманный друг и монстр под кроватью, Летов взял однажды курс на музыку и до конца следовал собственной придуманной эстетике. Эстетике, обреченной на провал, если автор хотя бы на чуть-чуть потеряет веру в то, что делает. Вера художника как религия вымышленного мира — ещё один важный вопрос, который нас интересует в спектакле. Сколько художников, подстрахованных чужими, проверенными приёмами, шли по кем-то проложенным дорогам и даже добились успеха и признания. Они стали узнаваемыми, стали индивидуальностями, личностями, но не совершили открытия за пределами стандартов гармонии. Они подарили миру приятные ритмы и красивые краски. Летов другой. Он шёл в неизвестном направлении. То, чем он занимался, является некой иррациональной наукой, нежели творчеством. Бродский, например, не писал стихи из желания быть поэтом. Его стихи — это метод исследования пространства, в коем живут предмет и человек. Его текст — это пробирка, а рифма — микроскоп. Летов же исследовал природу человека. Что движет человеком? Мозг или сердце? Для меня он доказал, что иррациональное первостепенно в человеке. Искусство как наука и художник как ученый — еще одна тема, о которой мы думаем. Человек, который сделал себя сам на минимальном потенциале. "Простодырый" и "доморощенный", разросшийся до масштабов эпохи. Комплексующий, постоянно блуждающий в политических и мировоззренческих позициях… Не стремясь быть секс символом, избегая привычного медийного позёрства и чистого студийного продукта, Летов создаёт свой эталон красоты и привлекательности».