Premier

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

TODAY IN THEATER

19 April, Friday

more details>

Актёры «Старого дома» проведут трэш-концерт и трансперсональный перформанс

23 february 2023
Клавдия Редер Журнал ТЕАТР

На фото — сцена читки пьесы актёрами театра «Старый дом» на марафоне «Без листанции-2021» © соцсети театра «Старый дом»

На фото — сцена читки пьесы актёрами театра «Старый дом»

на марафоне «Без дистанции-2021» © соцсети театра «Старый дом»

 

Идея проекта возникла в театре ещё в середине 90-х годов — он начался в виде конкурса самостоятельных актёрских работ «Свободная сцена». В 2020 году давнее начинание переросло в проект «Без дистанции», который проходит каждый год накануне Всемирного дня театра (27 марта). В этом году будут представлены семь актёрских работ в различных жанрах.

 

Первой работой проекта стал эскиз-читка с элементами видеопроекции по авторской сказке Анатолия Григорьева «Бессмертный». Сюжет истории взят из славянской мифологии, построенной на борьбе зла и добра. Григорьев использует традиционные сказочные архетипы, но одновременно и разрушает стереотипы сказок и представляет Бессмертного не как «кощея», а как молодого, смелого борца за добро. «Не время враждовать, когда твой мир в опасности», — так авторы формулируют основную мысль эскиза. «Думаю, что „Бессмертный“ привлечёт в театр подростков, которым будут интересны сюжетные арки, сценические бои и видеопроекции», — рассказывает Анатолий Григорьев.

 

После «Бесмертного» на сцене «Старого дома» будет представлен сторителлинг Веры Сергеевой «Мои ангелы». «Я хочу рассказать историю женщин, которые живут рядом с нами, — рассказывает Сергеева. — Что такое вырастить ребёнка? Как вовремя отпустить его от себя? Эти вопросы трудные, их задаёт себе каждая мать».

 

Затем будет показан трансперсональный перформанс «Путь», созданный Натальей Пьяновой. Сама актриса не будет участвовать в перформансе. Для лучшего подключения зала работа будет начинаться с коллективной дыхательной практики. Постановка должна рассказать зрителю об изменении, результатом которого становится осознание бессмысленности накопления и необходимости жить «здесь и сейчас». «Для меня очень важны вопросы трансформации человека на его конкретном жизненном отрезке, — рассказывает Наталья Пьянова. — Куда мы все идём? Кто мы такие? Как найти Бога? Вечные вопросы, на которые мы тысячелетиями ищем ответы».

 

В своём трэш-концерте [əˈbaʊt] Евгений Варава планирует «раскачать» зрителя при помощи музыки Александра Шарафутдинова. «Хочу, чтобы после спектакля зрителя как следует тряхнуло. Чтобы он наконец-то понял что-то про себя и свою жизнь», — рассказывает Варава. Авторы исследуют общество потребления, противопоставляя образу «разборчивых снобов» неприглядную реальность повседневной жизни.

 

«Самую позитивную самостоятельную работу», по словам авторов, 26 марта представят Анастасия Белинская и Арсений Чудецкий. Их проект «24 кг» — история жизни жирафа. Создатели тщательно исследовали этих животных, их особенности и повадки. «У жирафов всё как у людей — любовь, расставания, конфликты, слёзы и даже экзистенциальные вопросы из серии „кто я?“ и „откуда?“», — сказано в анонсе пластического перформанса.

 

Далее в форме поэтического вечера выступит Тимофей Мамлин. Его работа называется «18–35»: в авторском исполнении прозвучат стихи Мамлина, которые он писал с 18 до 35 лет. «Было очень интересно прочитать стихи, которые я писал много лет назад, — говорит автор. — Странное дело, но почти все они оказались о любви. Сегодня я бы сказал тому юноше: „Побольше читай и не заморачивайся по пустякам!“».

 

Заключительной работой марафона станет сторителлинг «Что в ИМЕНИ тебе МОЁМ». Как драматург над ним работала Альбина Лозовая, а её соавторами и партнёрами по сцене станут Лариса Чернобаева и Наталья Немцева. «Наш спектакль будет в каком-то смысле терапевтическим, — говорит Лозовая. — Думаю, что каждая зрительница сможет найти в нём что-то своё, глубокое, до конца неизведанное. Но этот спектакль не про феминизм. Он — про путь Женщины».

 

The article mentions: