Premier

В ближайшее время премьеры не запланированы!

Артист «Старого дома» Анатолий Григорьев получил «Золотую маску» в номинации «Лучшая мужская роль»

02 may 2023
Интернет-портал Status-media

22 апреля в Москве в 29-й раз прошла торжественная церемония награждения Российской национальной театральной премией «Золотая Маска». Кульминация главной российской театральной интриги по итогам сезона 2021 — 2022 гг. прошла в атриуме Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Лауреатом «Золотой Маски» в номинации «Драма/Лучшая мужская роль» стал Анатолий Григорьев за блестящее исполнение роли Каренина в спектакле Андрея Прикотенко «Анна Каренина».

 

 

Спектакль был представлен в четырех номинациях драматического конкурса театральной премии «Золотая Маска»: спектакль малой формы, лучшая мужская роль (Анатолий Григорьев, Каренин), лучшая женская роль (Альбина Лозовая, Анна) и роль второго плана (Юрий Кораблин, Ведущий).

 

Немного статистики нынешней «Золотой Маски»: 1064 отсмотренных экспертами спектаклей в 133 российских городах, 3 фестивальных месяца, а затем трехчасовой «нон-стоп» в Музыкальном театре, — эмоции, слезы радости, гордость и счастье. Театральное искусство в разрезе номинаций: оперетта/мюзикл, балет, опера, современный танец, театр кукол, драма. Режиссёр церемонии — Нина Чусова, ведущие — Сергей Епишев и Лика Рулла. В зрительном зале — лучшие из лучших, подвижники театрального искусства.

 

«Спасибо огромное экспертному совету за высокую оценку моей работы и нашего совместного труда с режиссером Андреем Михайловичем Прикотенко, — сказал в ответной официальной речи Анатолий Григорьев. — Спасибо всем моим коллегам и театру «Старый дом». Я вас всех люблю, вы самые лучшие. А эту награду я посвящаю своей жене Анастасии. Любимая, я еду домой». Награду артисту со сцену вручил народный артист России Евгений Миронов.

 

Премьерой спектакля «Анна Каренина» театр открывал свой 88-й сезон: первый показ состоялся 25 сентября 2021 года — спектакль сразу заявил о себе как о самом обсуждаемом событии в театральном пространстве Новосибирска. Режиссёр Андрей Прикотенко выступил «соавтором» Льва Толстого, написав отдельный «роман» по мотивам великого классика. Художник Ольга Шаишмелашивили и режиссёр сразу задали условия будущей игры «в Каренину»: сценическое пространство как подиум для показов или перрон вокзала, спектакль-дефиле, где герои-модели демонстрируют даже не личные истории героев, а скорее социальные тренды, вписанные в публичный виртуальный контекст. Буллинг, травля в соцсетях, домашние насилие, публичное одиночество, скандальный контент ютуб-роликов, общественное мнение, — такова «Анна Каренина» в «Старом доме». Мы погружены и захвачены соцсетями, нам не скрыться от абсолютной публичности, политика и рыночные технологии не оставляют нас в покое. Но нашу гонку, как и сто лет назад, способен приостановить случай единичной личности. Такой, как Анна Каренина. Звуковое оформление «Анны Карениной» осуществил композитор Николай Попов — назойливое пиликание современных мессенждеров связи как публичное одиночество. Весной 2022 года спектакль был приглашен в программу специальной программы «Russian Case» Российской Национальной театральной премии и Фестиваля «Золотая Маска» (Москва) и XXIII Международного театрального фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург).

 

«Анна Каренина» — это ансамбль ярких актёрских работ, но звезда Анатолия Григорьева сияет особняком. Он раскрывает своего героя горестно, истово, постепенно застёгиваясь на все пуговицы и превращаясь в холодную функцию, которой нет дела до страстей человеческих. Это сильнейшая роль Анатолия Григорьева, которая стала событием в масштабе всего театрального российского пространства.

 

 

Владислава Куприна, «Петербургский театральный журнал»:

«Не жалея себя, Григорьев играет жалеющего себя Каренина, и вот в этих всплесках почти истерического стыдного отчаяния, когда он, раскачиваясь на корточках, подпрыгивая, вытягивая по-детски свои мослатые ноги, сипит о презрении к нему мира, хорошо видно, что это вовсе не отчаяние за краем невыносимой боли, а лишь ее ожидание. Он знает, что должно быть больно. Но он сам не понимает, что это не боль, а ненависть. Каренин раздражен и унижен, и уязвленное самолюбие разъедает его горло, жжет в желудке, выедает все, но это не горе утраты. Он так и не утратил Анну, она его вещь и будет его, никто не вправе красть его вещи».

 

Жанна Зарецкая, журнал «Театр»:

«В спектакле Прикотенко играющий Каренина Анатолий Григорьев работает виртуозно, демонстрируя шокирующую по количеству нюансов и скорости эмоциональных перемен психологическую эквилибристику. Беседа покинутого Анной Каренина по телефону с незнакомым ему человеком из службы охраны – сцена, которую надо показывать студентам-актёрам всех вузов страны».

 

 Мария Кожина, «Петербургский театральный журнал»:

«Многие персонажи Григорьева скрывают свою детскую природу под маской агрессии или безразличия, чтобы никто не почувствовал, что им страшно, и не мог упрекнуть в слабости. Под воздействием внешних обстоятельств их хрупкий внутренний мир либо деформируется, становится холодным, жестоким, либо исчезает, уничтожается вместе с героями, которые не мыслят себя по-другому».

 

Для «Старого дома» победа Анатолия Григорьева — это очевидный знак, что сегодня артисты театра находятся на пике своей психофизической формы и способны раскрыть роль любой сложности и глубины. Усиливает этот эффект ещё и тот факт, что в 2021 году артист «Старого дома» Тимофей Мамлин получил «Золотую Маску» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Ипполита Терентьева в спектакле «Идиот» режиссера Андрея Прикотенко. Театральная арифметика — за последние восемь лет в Новосибирске только трое артистов удостоились этой высокой награды: в 2015 году артист театра «Глобус» Лаврентий Сорокин удостоился спецприза жюри «Золотой Маски» за роль в спектакле «Крейцерова соната», в 2020 году артист «Красного факела» Андрей Черных получил «Золотую маску» за «Лучшую мужскую роль второго плана» в спектакле «Дети солнца», в 2021 году — Тимофей Мамлин. Анатолий Григорьев стал первым артистом Новосибирска, получившим «Золотую Маску» в номинации «Лучшая мужская роль».

 

Радость одна не приходит — хорошие новости работают магнитом. Главный режиссер театра «Старый дом» Антон Федоров получил на церемонии награждения две «Золотые Маски». В номинации «Лучший спектакль. Малая форма» — за спектакль «Ребенок», поставленный им в Воронежском Камерном театре. И в номинации «Лучшая работа художника по костюмам в драме» — за спектакль «Морфий» в Псковском Театре драмы им. А.С. Пушкина, где он был един в трёх лицах — режиссёр-постановщик, художник-сценограф и художник по костюмам. Театр «Старый дом» уверен, что сотрудничество с Антон Павловичем принесет театру разнообразные «Золотые Маски».

 

Факты о лауреате

 

 

Анатолий Григорьев окончил Кокшетауский колледж культуры им. Акана сера (Казахстан). В театре «Старый дом» работает с 2010 года. Занят во многих репертуарных спектаклях театра. Номинация «Драма/мужская роль» Российской национальной театральной премии и Фестиваля «Золотая маска»-2021 за роль Льва Мышкина в спектакле «Идиот». Лауреат VI Межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский Транзит» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Льва Мышкина в спектакле «Идиот». Многочисленный лауреат профессиональной театральной премии «Парадиз» в номинации «Лучшая мужская роль в драматическом театре» разных годов.

 

Факты о премии

 

Российская Национальная театральная премия и фестиваль «Золотая Маска» учреждены в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Фестиваль «Золотая Маска» ежегодно проводится в Москве и представляет лучшие спектакли сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец, оперетта/мюзикл, театр кукол). Имена лауреатов определяются на церемонии вручения одноименной премии. Кстати, в марте команда «Старого дома» вернулась из поездки в Москву: театр принял участие во внеконкурсной программе Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» – «Маска Плюс» со спектаклем режиссера Джеммы Аветисян «Наизнанку», который был показан при полном аншлаге на сцене Центра драматургии и режиссуры (ЦДР).


The article mentions:


Peoples:

perfomances: