Premier
В ближайшее время премьеры не запланированы!
БЕЗ ДИСТАНЦИИ: Денис Азаров
16 august 2020Театр «Старый дом» БЕЗ ДИСТАНЦИИ
Москвич Денис Азаров – один из тех режиссёров поколения 30-летних, кому действительно удается расширять границы драматического и музыкального театра. Неочевидный выбор названий, запоминающийся язык, непривычные постановочные решения и профессиональный азарт позволяют выпускнику ГИТИСА с видимой легкостью осваивать не освоенные классическим русским театром территории. В новосибирском «Старом доме» режиссер Денис Азаров в тандеме с драматургом Ольгой Никифоровой поставит спектакль под рабочим названием ЛЮБЛЮНЕМОГУ. Идея проекта родилась во время длительной самоизоляции, когда все остро ощущали нехватку положительных эмоций. В новом выпуске рубрики БЕЗ ДИСТАНЦИИ Денис рассказывает об отношении к профессии, пространстве своей внутренней реальности и работе над спектаклем, который этой осенью станет самой эффективной вакциной от уныния и хандры для новосибирских зрителей.
Мне кажется, у нас очень интересное режиссерское поколение, и при этом мы все разные. Нет такого, чтобы мы все работали в одном направлении и ключе и косили друг под друга. Общность заключается не в эстетике, а в мировоззрении.
Никакая онлайн-платформа не заменит живого общения, а театр ‒ это прежде всего про общение и обмен живой энергией. Театр требует живого присутствия здесь и сейчас. Экран же убивает ту самую загадку, которая происходит между актерами и зрителями.
У меня есть такая теория: всё происходит из случайностей. Кто-то назовет это судьбой, кто-то стечением обстоятельств. Но именно благодаря случаю случаются знакомства и встречи, из которых потом рождаются идеи для новых проектов. Моя работа в «Старом доме» — тоже дело случая.
Сначала мы с артистами «Старого дома» решили сделать концерт. Потом появились тексты и мысль вставить эти тексты в наш концерт. С каждым днем историй становилось все больше и больше, и в конце концов стало так много, что получилось целое полотно. От задуманного концерта осталось процентов тридцать, зато получился музыкальный спектакль.
ЛЮБЛЮНЕМОГУ ‒ это спектакль про жизнь. В основе всего лежат отношения мужчины и женщины. Здесь не скажешь, комедия перед нами или драма. Смешное и грустное рядом.
ЛЮБЛЮНЕМОГУ ‒ это течение жизни, которое не имеет ни начала, ни конца. Каждая сцена ‒ вырванный из контекста кусочек. Мы не знаем, с чего начинаются истории и чем они заканчиваются. Как будто вы сели в автобус и услышали чужой разговор. Люди вышли на остановке, автобус тронулся с места, и вы их больше никогда не увидите, но обязательно будете думать о том, что с ними дальше случится?
Это будет какая-то очень трогательная история, собранная из ироничных и в хорошем смысле слова легких ситуативных текстов, каких сейчас не очень много в театре. Все эти короткие истории наверняка покажутся зрителям очень знакомыми.
Я не могу ответить для себя на вопрос, зачем люди ходят в театр, но зачем-то они точно ходят. Мне очень хочется, чтобы зритель нашел в нашем спектакле ту историю, которая бы его зацепила.
Бывает так, что спектакль создается без всякой любви, но все делается очень грамотно, профессионально и круто. Мне приятнее работать в любви. Я люблю актеров и все время стараюсь, чтобы у нас помимо профессиональных отношений на репетициях сложились хорошие теплые человеческие отношения.
Атмосфера во время работы над спектаклем очень важна. Если все друг друга мучают, то не надо театром заниматься. Люди должны хотеть приходить на репетиции.
Мне везет: я работаю в хороших театрах, и пресловутой провинциальности, о которой так любят говорить, в них, слава богу, нет. Театр у нас в стране очень сильный, интересный, конкурентный, и порой в региональных театрах рабочий и творческий процесс организован лучше, чем в иных московских и петербургских театрах.
Есть люди, которые могут целый год сочинять один спектакль. Мне так работать скучно. Я не тот человек, который будет долго раскачиваться. Мне надо быстро, много и сразу. Не могу сказать, что мой способ жизни правильный. Наверное, правильно осесть на одном месте, взращивать свою труппу и делать вдумчивые и серьезные работы. Но мне в силу характера и возраста интереснее побывать в как можно большем количестве мест, познакомиться с разными театрами и людьми.
Мне не хочется в конце жизни оглянуться и обнаружить, что рядом было море, которое я не переплыл.
Самое главное для современного театра — сохранять внутреннюю свободу поиска, пробы, высказывания. Сейчас театр стал тем местом, в котором произносятся вещи, которые невозможно произнести, скажем, по телевизору. Эту уникальность театрального высказывания обязательно надо сохранить.
The article mentions:
perfomances: