Premier

В ближайшее время премьеры не запланированы!

TODAY IN THEATER

22 November, Friday

Double game

more details>

БЕЗФОРМАТА.RU

28 may 2012
В «Старом доме» новый режиссер (06.05.12)

В творческом багаже постановщика спектакли по произведениям Чехова, Бунина, Лескова, Булгакова, Саган, Володина, Горина, Гришковца, Клавдиева и работа в театрах Санкт-Петербурга, Красноярска, Воркуты, Лысьвы, Тюмени, Томска, Новосибирска и других городов Сибири. Постановки Тимура Насирова отмечены призами и наградами VI Всероссийского фестиваля искусства для детей «Арлекин», VIII Всероссийского фестиваля театров малых городов России, межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит», Федерального фестиваля «Театральный Олимп». Спектакль Т. Насирова «Собаки-якудза» по пьесе Ю. Клавдиева стал участником внеконкурсной программы национального театрального фестиваля «Золотая маска» — «Маска Плюс» (2011).
      В мае Тимур Насиров проведет тренинги с артистами театра «Старый дом» и уже в июне определится с названием первого спектакля. Работа над дебютной постановкой на сцене новосибирского драматического театра начнется в следующем сезоне.

Осенью же театр ожидает знакомство с молодым российским режиссером Семеном Александровским. Выпускник актерско-режиссерского курса Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (мастерская Льва Додина) поставит на сцене нашего театра пьесу Вячеслава Дурненкова «Ручейник». Художественное решение спектакля осуществит выпускник Санкт-Петербургской академии художеств им. И. Е. Репина Фемистокл Атмадзас.
      Свой режиссерский путь Семен Александровский начал с интерпретации романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Однако постдипломные предпочтения постановщика продемонстрировали интерес к современной зарубежной и российской драматургии «новой волны». За пять лет работы в театрах Санкт-Петербурга, Казани, Барнаула, Канска, Прокопьевска, Челябинска и Красноярска режиссер поставил более десяти спектаклей по пьесам Макса Фриша, Марка Равенхилла, Максима Кантора, Сергея Медведева, Юрия Клавдиева, Ивана Вырыпаева, Егора Черлака и Анны Яблонской и других авторов. Так что постановку пьесы Вячеслава Дурненкова можно считать закономерным продолжением избранной Александровским линии. И не исключено, что именно эта работа поможет новосибирскому драматическому театру найти новые способы взаимодействия с экстремальной эстетикой актуальной российской драматургии.
      Пьеса Вячеслава Дурненкова «Ручейник» (лауреат премии «Действующие лица» в 2004 году) содержательно наследует многим классическим русским и европейским текстам, в основе которых лежит комическое или трагическое возвеличивание обычного человека в глазах людей, утративших веру, смысл жизни или адекватное мироощущение. Когда свято место действительно пусто, его может занять мольеровский Тартюф, герой Достоевского Фома Фомич Опискин или даже горьковский Лука из пьесы «На дне». В этот круг классических героев попадает и герой Дурненкова — Илья Сергеевич — кумир деревенского актива, некогда свалившийся с неба летчик, а теперь главный «идеолог», почти святой старец, сумевший подчинить своим пространным проповедям целый населенный пункт, в котором живут шукшинские «чудики».

http://novosibirsk.bezformata.ru/listnews/starom-dome-novij-rezhisser/4214018/


The article mentions: