Premier
В ближайшее время премьеры не запланированы!
Ценная посылка: «Старый дом» предлагает раскрыть загадку новой пьесы
01 november 2018Татьяна Евстигнеева Собака.ру
Режиссер Никита Бетехтин совместно с труппой театра «Старый дом» пытается разгадать пьесу-загадку «Сережа очень тупой» Дмитрия Данилова, прогремевшую в этом году на фестивале молодой драматургии «Любимовка».
Вы понимаете, что хотел сказать автор этой пьесой?
Конечно. Мы с Дмитрием Даниловым находимся на связи. Мне интересны исходные точки, и мне хочется с кем-то эту пьесу обсудить. А с кем еще поговорить, как не с человеком, который ее написал? Но все же я не стану сейчас навязывать свою точку зрения — не хочу лишать зрителя шанса осмыслить и обдумать все самостоятельно. Только кажется, что современная пьеса легко «открывается». На самом деле, она делает это не с первого раза и остается триггером для размышления. А что еще заставляет нас мыслить сегодня?
Прочитав пьесу впервые, я ее не до конца понял и, возможно, не сразу оценил ее по достоинству. После перечитывал еще раз пятьдесят, теперь она уже разложилась не то, что на слова — на слоги. Мне нравится работать со сложными текстами, и изначально казалось, что «Сережа очень тупой» — не самый сложный материал. Вопросы, которые задает себе читатель, абсолютно понятны: кто эти люди, откуда они пришли, что лежит в коробке. Но оказалось все не так-то и просто: Данилов предложил интересные и сложные предлагаемые обстоятельства и, прежде всего, для исполнителя главной роли.
В чем суть и смысл пьесы?
Я даже в общении с артистами не рискну ответить на этот вопрос: он слагается из физики этого произведения, ощущений, философии, зерна, героев и действий. Не люблю шаблонные формулировки типа «эта пьеса — про любовь», которые чаще всего загоняют в рамки. Хотя она и про любовь в том числе. Приходит жена главного героя домой, и перед ней встает такой же вопрос, как и перед Сережей и всеми нами: «Что в коробке?» Она понимает, что ее содержимое изменит их жизнь кардинально, и непонятно в худшую или лучшую сторону. Пятьдесят на пятьдесят. И она своим решением спасает не его, а, прежде всего, себя и свою семью, так как боится навсегда потерять ощущение этого счастья и стабильности. Она, дизайнер интерьера, создала эту квартиру и некое поле вокруг. И три подозрительных субъекта заносят вирус, некую молекулу, которая разорвет этот мир.
Как актеры восприняли произведение?
С интересом. Эта пьеса стала вызовом для них, площадкой для актерского тренинга. Здесь не срабатывает традиционная схема «я в предлагаемых обстоятельствах», так как ни у кого из нас нет опыта, на который можно было бы опереться. К кому приходили сразу три курьера и сидели в течение часа? В процессе репетиций я отслеживаю любой фидбек от актерского состава: гаснут они или не гаснут, что они нашли, туда ли они двигаются вместе со мной — это ежедневный диалог с пьесой, ежемоментное взаимодействие с артистом. У нас возникало множество интересных версий по поводу содержимого коробки, самая необычная из которых: а что, если там встреча с самим собой. Если вдруг я загляну глубоко в себя и увижу себя не таким, каким представляю. Ведь чаще всего у нас поверхностное понимание самих себя.
То есть все-таки дело в коробке?
Да, в ней. Курьеры приходят ниоткуда, и уходят в никуда, а «сюрприз» остается. И он может лишить тебя чего-то важного, сыграть на твоих страхах, а может дать то, о чем мечтаешь. И ты спрашиваешь себя: «Чего я боюсь?». Лично я боюсь остаться без возможности творить, без этого языка, ведь тогда непонятно, в чем будет моя суть, моя функция, и зачем я буду нужен этому миру. А чего бы мне хотелось? Конечно, больше лайков и бонусов от жизни.
The article mentions:
Peoples:
perfomances: