Premier

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

TODAY IN THEATER

18 April, Thursday

more details>

Дон Кихот оставил потомство

06 march 2015
портал MORS.sibnet.ru
Театр «Старый дом» готовит премьеру спектакля «Дульсинея Тобосская» о том, как мужчина придумывает себе Даму, а женщина создает себе Героя.
19 марта  в театре «Старый дом» состоится премьера спектакля «Дульсинея Тобосская» по одноименной пьесе-притче  советского драматурга Александра Володина. В главных ролях  заняты  Яна Балутина, Лариса Чернобаева, Леонид Иванов, Халида Иванова, Анатолий Григорьев. Режиссер -  народный артист России, лауреат премии Станиславского, мастер русской классической режиссуры, выдающийся театральный педагог Александр Кузин.
 
 
На разных сценических площадках России и за рубежом режиссер поставил более 60 спектаклей, многие их них вошли в «золотой фонд» отечественного театра. Его современность заключается в манере жить и мыслить, в умении воплощать своё мировоззрение в спектаклях, в таланте зажигать своим азартом других. Он любит актёров и хорошо слышит окружающий его мир, ритм времени, что крайне важно для творческого человека.
 
Пьеса Александра Володина, которую режиссер  выбрал для постановки на сцене «Старого дома» – это фантазийное продолжение великого романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Испания, начало XVII века. Действие «Дульсинеи Тобосской» начинается через семь лет после смерти легендарного Дон Кихота и выхода в свет знаменитого романа. Верный оруженосец Санчо Панса возвращается в селение Тобосо. Поглощенный воспоминаниями о подвигах хозяина во имя Прекрасной Дульсинеи, он продолжает рассказывать невероятные легенды о Доне Кихоте и провоцирует многочисленных подражателей Печального Рыцаря на благородное служение той самой Дульсинеи, за которую ошибочно принимают ничего не подозревающую девушку Альдонсу.
 
 - Я очень люблю Володина, - рассказывает режиссер спектакля Александр Кузин. - Сам Володин - автор очень не простой. Это мужчина, который тонко понимал женскую природу. И потом, эти его притчи – они на все времена. Надо же так завернуть историю, где женщина создает для себя героя. Ведь пьеса начинается с того, что герой умер. Умер Дон-Кихот. Семь лет назад. Он испортил жизнь всем - и Дульсинее, и Санчо Панса, и Луису, которые стали для всех посмешищем. И вдруг возникает поворот, когда женщина создает для себя героя. Фантастический и очень своевременный поворот. Сегодня у нас в жизни так мало настоящего, серьезного, мужского. Как не хватает нам сильных нравственно здоровых мужчин. Как не хватает людей, которые могли бы постоять за свое дело, слово и защитить женщину. Может быть, жизнь такая – все помельчало…   Вырваться за пределы очень сложно, но пытаться надо – это единственный путь.
 
«Дульсинея Тобосская» написана в начале 1970-х годов. Именно с этой пьесой в 1971 году дебютировал во МХАТе Олег Ефремов, сыграв рыцаря Печального Образа. В 1973 году композитор Геннадий Гладков трансформировал володинскую притчу в мюзикл, постановку которого осуществил режиссер Игорь Владимиров на сцене Театра им. Ленсовета. С тех пор тончайшая пьеса А. Володина в той или иной интерпретации с успехом шла на сценах театров всего мира. Широкую известность «Дульсинеи Тобосской» принес кинематограф: в 1980 году режиссер Светлана Дружинина экранизировала мюзикл с Натальей Гундаревой в главной роли. 

The article mentions:


perfomances: