Premier
В ближайшее время премьеры не запланированы!
Две Тани на одной сцене
18 january 2011Дина Буевич Рост, октябрь 2010
Режиссер театра «Старый дом» Анна Зиновьева уже давно мечтала поставить эту пьесу, но все не было подходящего случая: «Пьесу я прочитала двенадцать лет назад, но только сейчас решилась с ней работать», - поделилась на пресс-конференции режиссер спектакля.
Режиссер и актеры (кстати, на одну из главных ролей в этом спектакле приглашена Светлана Галкина, актриса НГДТ под руководством С.Афанасьева) долго искали путь к «Тане-Тане» и прошли через многочисленные перемены декораций, интонаций и настроений. Все стремились передать особую и загадочную атмосферу пьесы.
Художник Евгений Лемешонок создал на небольшой сцене «Старого дома» сложное необъятное пространство, где есть бассейн, наполненные водой, узкий бортик, яблочное дерево и много открывающихся в разные стороны дверей. Пространство на первый взгляд простое, но в то же время мистическое: это одновременно и дом, и веранда, и улица и безвременное пространство, которое Анна Зиновьева емко охарактеризовала: «Это где-то Там».
- «Таня-Таня» - совершенно обычная история, основанная на любовном треугольнике, - рассказывает драматург Оля Мухина. – В пьесе есть две Тани и одни Иванов. Неважно, кто и что победит – семья или новое увлечение, жена или молодая девушка. Главное, что это пьеса о любви.
Части пьесы идут асинхронно, классического сюжета с завязкой, кульминацией и развязкой вы здесь не найдете. Персонажи иногда говорят одновременно или повторяют то, что уже было сказано. Настроение на сцене меняется так быстро, что можно, только едва поняв промелькнувшее чувство, тут же его потерять.
Кроме всплесков воды, которая символизирует «текучий» и легкий текст пьесы, особое место в структуре спектакля занимает музыка. Например, Охлобыстин (его играет Евгений Новиков) слушает джаз и танцует с разными женщинами, Мальчик (которого блестяще сыграл Анатолий Григорьев) слушает Гребенщикова – и вся эта разностилевая музыка, перемешиваясь, создает очень гармоничный саундтрек спектакля.
Вместе с музыкой и танцами в «Тане-Тане» появляется и некий театр тела, у каждого героя есть свои знаки, своя пластика. Иванов (Илья Гваракидзе) с Таней говорят жестами, прикосновениями, Иванов с Девушкой (Яна Балутина) заменяют слова мимикой, любовь для них только физический знак. Свои эмоции герои прячут за беззаботностью, прогулками, разговорами и весельем.
В целом, спектакль, несмотря на обилие забавных моментов, получился лирическим и грустным. История любви вышла вполне в стиле Чехова с его шкафом, садиком, ружьем и дядей Ваней. Недаром Олю Мухиной в свое время театральные критики окрестили «Чеховым в юбке».
The article mentions:
perfomances: