Premier
В ближайшее время премьеры не запланированы!
Геометрическая поэзия любви
18 january 2011Марина Вержбицкая Ведомости, 29.10.2010
В драматургических закромах современного российского драматурга Ольги Мухиной всего шесть пьес: «Печальные танцы Ксаверия Калудского», «Александр Август», «Любовь Карловны», «Таня-Таня», «Ю», «Летит». Однако считается, что именно с её пьес, поставленных в конце 90-х на главных театральных площадках культурных столиц, началась новая театральная эра. Самая известная работа Мухиной — «Таня-Таня» — в 1995 году произвела сенсацию на Независимом фестивале молодой драматургии «Любимовка», и меньше чем через год пьеса начала победное шествие по театральным площадкам России, Европы, Америки. Оказалось, что «Чехов в юбке», как окрестили Мухину не то критики, не то коллеги, умеет создать идеальную канву для поэтической режиссуры.
Режиссёр театра «Старый дом» Анна Зиновьева дебютировала как постановщик всего несколько сезонов назад. Успешно поработала с детским и игровым репертуаром и перешла к новому этапу своего творчества. Спектакль «Таня-Таня» помог Зиновьевой нащупать бразды ассоциативно-подтекстовой режиссуры, без освоения которой, кажется, невозможно поставить драматургическую поэму первой леди «новой волны».
Ольга Мухина не верит в арт-хаус на театральных подмостках и перед премьерой просит постановочную группу донести до зрителя мысль о том, что сюжет у пьесы предельно простой и максимально жизненный: «Две женщины делят одного мужчину. Обычный любовный треугольник. Вопрос, кто победит — жена и семья или молодая любовь и новое увлечение?» При всей небезосновательности этого утверждения, однако, признаем — на самом деле пьеса не так уж проста, а одним любовным треугольником дело не ограничивается.
Старый дом в Бибирево. В нём живет немолодой Охлобыстин (Евгений Новиков). Он хочет любить Зину (Вера Сергеева), но любит Таню (приглашенная из ГДТ п/рук. С. Афанасьева Светлана Галкина). Таня любит Иванова (Илья Гваракидзе). Иванов любит свою бывшую жену Таню и позволяет любить себя Девушке (Яна Балутина), которую тоже зовут Таня. Девушка любит Иванова и находит утешение в объятиях Мальчика — сына Иванова (Анатолий Григорьев). Мальчик любит Девушку, но приглашает на танцы Зину. Зина идёт с ним на танцы, но любит Охлобыстина, к которому временно причаливает Таня, пока Иванов не прогонит Девушку, которая вернётся под занавес, и, любовная пластинка вот-вот заиграет сначала.
В отличие от обычных драматургических персонажей, жители бибиревского дома, кажется, маются бездельем. Формально их диалоги полны абсурда и скорее напоминают обрывки внутреннего монолога, которые донесло до нас заигравшееся эхо. «В Бибирево всегда хорошо». — «И в Крыму хорошо — «Хорошо сидим». — «И всё у нас хорошо». — «Эх, хорошо-то как!» — «Хорошо». Для режиссёра Зиновьевой вслед за драматургом Мухиной слова не имеют значения. Важно то, что стоит за словами, что замаскировано вербальным пунктиром и скрыто в молчании.
Очевидным достоинством постановки выступает чудесная сценография Евгения Лемешонка, не столько обрамляющая, сколько проросшая сквозь историю Мухиной-Зиновьевой. Благодаря художнику-постановщику на камерной сцене вырос милый старый дом, где плодоносит яблоня, играет граммофон и разливает воды комнатное болото — ироничное и опоэтизированное воплощение того жизненного болота, в котором протекает жизнь главных героев и которое так невозможно забыть, когда опускают занавес и зритель покидает театр, давший столь мощный премьерный залп.
The article mentions:
perfomances: