Premier
В ближайшее время премьеры не запланированы!
И лаской, и таской — за «Золотой маской»
14 march 2013Марина ВЕРЖБИЦКАЯ Новая Сибирь
Новосибирск отметился на «Золотой маске» и вскоре нанесет престижному конкурсу еще один визит
ТЕАТР «Старый дом» вернулся в Новосибирск из первой рабочей поездки на премию-фестиваль «Золотая маска». На главном театральном смотре страны команда новосибирского драматического представила предпоследнюю премьеру сезона -спектакль «Ручейник, или Куда делся Андрей?» Постановка молодого питерского режиссера Семена Александровского вошла в шорт-лист внеконкурсной программы фестиваля «Новая пьеса» и была дважды показана на площадке Международного центра им. Вс. Мейерхольда.
«Новая пьеса» — партнерский проект «Золотой маски» и Театра.doc, направленный на поддержку и развитие современной драматургии в России, а также привлечение театров страны к новым именам, языку и темам. Вопросы, которые поднимаются в новых театральных текстах, касаются серьезных как художественных, так и общественно значимых проблем. Поэтому проект «Новая пьеса» стал одним из приоритетных направлений деятельности организаторов национальной фестиваля-премии.
В ПРОГРАММЕ «Новой пьесы» представлены имена известных и модных современных режиссеров (Константин Богомолов, Дмитрий Волкострелов, Роман Феодори и др.) и их самые удачные, на взгляд авторитетного экспертного сообщества, театральные работы. Режиссер новосибирского спектакля Семен Александровский, принимавший ранее участие в «Золотой маске-2012», в этом году также оказался в зоне повышенного внимания. К вызвавшему положительную реакцию профессиональной аудитории «Ручейнику» добавилась знаковая театральная премия «Прорыв», полученная постановщиком за спектакль «Shoot/ Get Treasure/ Repeat» накануне открытия «Золотой маски 2013».
В Москве спектакль-реконструкцию «Ручейник, или Куда делся Андрей?» по мотивам одноименной пьесы Вячеслава Дурненкова артисты театра «Старый дом» исполнили дважды, и оба показа, по признанию пресс-службы НГДТ, сопровождались аншлагами. При этом новосибирскую труппу приятно порадовал тот факт, что многие московские зрители шли на спектакль, будучи знакомы с творчеством театра по гастрольным показам российско-итальянской «Трилогии» в режиссуре Антонио Лателла на сцене все того же центра им. Вс. Мейерхольда в ноябре 2012 года.
5 марта 2013 года столичную премьеру «Ручейника» в исполнении артистов «Старого дома» посетили известные театральные деятели — Полина Райкина, Мария Ревякина, Роман Должанский, Джон Фридман, Ольга Шакина и др. По сложившейся традиции после показов состоялись обсуждения спектакля со зрителями, ставшие своеобразным вторым актом постановки. В активный диалог с режиссерами и актерами вступили как обычная публика, так и известные театральные критики — Кристина Матвиенко, Алексей Киселев, Николай Берман. «Спектакль Семена Александровского — это попытка рассказать историю не традиционными средствами театра. Театр становится не рассказчиком, а исследователем, а повествование превращается в поток жизни, из которой только можно выхватывать фрагменты, и совсем не обязательно, что то, что попалось раньше, в реальности тоже произошло раньше, чем последующее. Спектакль рассчитан на клиповое сознание современного человека, на мгновенное считывание информации на разных уровнях, на взаимодействие достаточно агрессивных визуального и вербального слоев», — отметила, к примеру, театровед Анна Банасюкевич.
«Пьеса «Ручейник» написана в 2004 году — и она из разряда «нежных» пьес тольяттинца Вячеслава Дурненкова, который путем сложных рефлексий разбирается с простым сыновним чувством молодого человека, ищущего опоры в жизни, — сформулировала впечатления театральный критик Кристина Матвиенко. — Журналист Андрей приезжает в деревню Агафоново, чтобы написать про местного «святого» — сбитого во время войны летчика Илью Сергеевича, которого местные сначала спрятали в бане и выходили, а потом уже поверили в его «святость». Проповеди Ильи Сергеевича по-военному лаконичны и содержат в себе практические советы по самостоятельному выживанию — кумир агафоновцев понимает, что доживает свой век. В спектакле Семена Александровского молодые артисты новосибирского «Старого дома» присваивают себе текст Дурненкова как поэзию или как дневник, а не как пьесу, в которой есть характеры и роли. И это — вместе с видеопроекциями Натальи Наумовой — создает ощущение сугубо личного, бесхитростного и откровенного признания. О себе, своем сомнении, своем отце».
Дебютом «Старого дома» в золотомасочной программе «Новая пьеса» приключения новосибирских театров на главной фестивальной площадке страны не заканчиваются. В апреле престижный конкурс посетит театр «Глобус».
The article mentions:
perfomances: