Premier
В ближайшее время премьеры не запланированы!
- И наступила ночь! - Как ночь? Только же встали!
12 november 2024Сергей Владимиров личный блог
- И наступила ночь!
- Как ночь? Только же встали!
Ночная лесная поляна. Уютный костерок. Сонная тишина. Посреди поляны, в каком-то сомнамбулическом трансе выделывает незамысловатые па Трубадур в наушниках. Но вот, вместе с первыми лучами солнца, постепенно начинают просыпаться все участники двухчасового действа: хорошо знакомые нам с детства бременские музыканты, разбойники, гениальный сыщик, король и принцесса. Надо сказать, что все действующие персонажи в течение этих двух часов поляну практически не покидают, но при этом друг об друга не запинаются и друг-другу не мешают.
Новый спектакль "Е-ее-ее!", театра "Старый дом", по скромному мнению меня, спектакль посмотревшего - безусловно очень значимое событие в театральной жизни Новосибирска. Он наверняка привлечет внимание ценителей и специалистов на театральных фестивалях, и без наград, скорее всего, не останется.
Определить жанр спектакля на взгляд рядового зрителя - непросто. Создатели подсказывают, устами рассказчика:
- О, сейчас петь будет. Мюзикл же.
Кто-то увидит в действе элементы арт-хауса, временами переходящего в чистый фарс. Для меня же эта постановка - развеселое хулиганство "по мотивам", в которое, как в неспешный, но безжалостный водоворот неизбежно вовлекается зрители. Правда не все. Некоторые любители классического театрального жанра "вышли из чата" примерно через час. И совершенно напрасно. Как раз началось самое интересное. Но обо всем по порядку.
Многие рецензенты упорно сравнивают все происходящие на сцене с тусовкой хиппи, на заданную тему. На мой взгляд - это не совсем так. Если хиппи живут свободой ради свободы и упорно избегают ставить перед собой жизненные цели, то практически у всех персонажей в рамках сюжетной линии такие цели есть, пусть они и не ставятся во во главу угла. Трубадуру и Принцессе нужна любовь, Глупому Королю - надежное будущее для его дочери, и так по каждому. Находится место и вечному конфликту отцов и детей, вопросам расстановки приоритетов внутри социума и многому другому.
- Ну вот у вас взаимное влечение. А дальше что?!
- Свадьба!
- А дальше?
- Медовый месяц.
- А дальше?
- Ну у меня есть коллекция переводок. Они пока ничего не стоят, но потом будут стоить дорого. Мы их продадим и купим козу.
Другое дело, что приоритеты эти проявляются не сразу и неочевидны из за способа, которым режиссер преподносит зрителю материал.
Первый час на сцене царит развеселый бардак с налетом легкого безумия. Колоритный рассказчик (и это отличная находка) пытается рассказать зрителю классическую историю "Бременских музыкантов", а актеры всеми силами этому сопротивляются и пытаются жить своей жизнью. Их больше интересует, не то что они должны делать по сюжету, а что именно они споют, всем ли достанется кипяточек, и когда они наконец все-таки поедут дальше (поскольку бивак, по воле короля на поляне явно застрял). Рассказчик не спорит и гнет свою линию, актеры свою, и в итоге это не приводит ни к чему хорошему - а именно к открытому конфликту, в котором непонятно, то ли спектакль продолжается, то ли сейчас на сцене должна появиться полиция и всех забрать.
Осознав неконструктивность изначального подхода, актеры наконец-то покоряются воле рассказчика и начинается умопомрачительный фарс (строго по сюжету). Любители компьютерных игр сразу сравнят это со знаменитым спектаклем, с Геральтом в главной роли, из "Ведьмак-3".
Какой мюзикл без музыки! Да, зритель услышит все классические хиты из бессмертных советских мультфильмов "Бременские музыканты" и "По следам бременских музыкантов". Однако в такой аранжировке, что с первых нот распознать песню абсолютно невозможно. При этом аранжировки блестящие и музыкальная подложка ими не ограничивается. Найдется место року, рок-н-роллу, соулу, инди. В общем - праздник меломана. При этом поют в живую и музыкальные инструменты, кажется тоже не "минусовка". Барабанная установка - точно самая настоящая.
Режиссерская и актерская работа заслуживают самых лестных слов. Я уже упоминал, что на сцене все время очень многолюдно. Но при этом нет никого для "просто массовки". Каждый актер в каждый момент времени занят чем-то интересным и притягивающим внимание. Порою реплики персонажей пересекаются, и это воспринимается естественно и нормально. Рассказчик колоритен и ярок. Каждый персонаж - индивидуальность со своими "фишечками" и "примочками". Музыкальные композиции помогают спаять, казалось бы во многом набор скетчей, в единое целое. В том числе поэтому, спектакль не распадается на эпизоды. Хотя некоторые моменты в первой части все-таки слегка затянуты. Но это мое личное мнение. Действие, нередко, частично перемещается в зал, что дает уместную (или чуть неуместную), но подлинную интерактивность.
Визуальная составляющая тоже впечатляет. Умудриться за счет одного дорожного трейлера, который крутят в разные стороны посередине сцены, обеспечивать смену декораций - это дорогого стоит. С трейлером, как объяснил рассказчик, "заморочились", и совершенно не зря. Костюмы и внешность персонажей продуманы до мельчайших подробностей, и подробности эти тоже несут свою смысловую нагрузку: "Да с тобой вообще что-то не так. У тебя на спине "НАТЕ" написано!"
С юмором в постановке все не просто хорошо, а очень хорошо. Хочется цитировать, цитировать и цитировать. И цитат привел бы гораздо больше, но не хочу портить удовольствие тем, кто соберется на спектакль. А посмотреть его я всем рекомендую. Какой бы у каждого из нас не был взгляд на театральное искусство, в театр мы идем за представлением и зрелищем. А зрелище это в "Е-ее-ее!" точно обеспечено! В конце-концов, в каком еще спектакле, вам, сидящим в зрительном зале, могут внезапно поставить на голову консервную банку и сбить ее выстрелом из ружья?
Вот то-то же)))
The article mentions:
perfomances: