Premier

В ближайшее время премьеры не запланированы!

Импровизация без границ: Старый дом планирует скоро выйти на улицу

16 september 2014
Светлана Нечитайло The Novosibirsk room

4 сентября в театре Старый дом состоялась открытая творческая встреча, где любой желающий на правах друзей мог поприсутствовать на репетиции нового спектакля и послушать, чем планирует удивить нас Старый дом в «новом 81-м году». TNR неожиданно для себя попал на эту репетицию, и даже полноценно в ней себя проявил, приняв участие в танцевальном марафоне и выиграв главный приз – 20 тыс. театральных денег. Но деньги нам на руки так и не выдали… Это только в театре реквизит, а за его пределами статья Уголовного Кодекса. Так что мы не в обиде. Свой кусочек театральной славы в виде аплодисментов, мы все-таки получили и остались довольны.

Это была вторая по счету репетиция нового спектакля «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?», который обещает быть интересным сразу по трем причинам.

Во-первых, это спектакль по одноименному роману Хораса Маккоя, который был экранизирован в свое время культовым режиссером Сидни Поллаком. В основе сюжета танцевальный марафон, участники которого состязаются за право получить приз в 1500 тыс. долларов. Конкурсанты имеют право отдыхать по 10 мин. каждые два часа и принимать пищу 7 раз в сутки. Как и следовало ожидать, марафон, который длится несколько недель, заканчивается полнейшим моральным и ментальным слэшером. Кто-то просто умирает на танцполе, а кто-то просит пристрелить его из револьвера.

Во-вторых, в Старом доме новый режиссер – Галина Пьянова. Стриженная под мальчика, но удивительно естественная и женственная, она переехала к нам в Новосибирск вместе с семьей из Алматы, где она в течение 13 лет руководила независимым экспериментальным театром «ARTиШок», ставшим своего рода легендой! Галина в совершенстве владеет методом профессиональной театральной импровизации и планирует продолжать работу в этом жанре. «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?» ее дебютный спектакль, который она ставит в качестве главного режиссера Старого дома.

В-третьих, режиссером по пластике будет Игорь Григурко. А это значит — будет бомба! Кто не помнит, Игорь Григурко режиссер и основатель театра пластической драмы «ЧелоВЕК», который не раз приезжал к нам в Новосибирск, и билеты на который всегда стоили такую кучу денег, что TNR рыдая, выгребал свои сбережения, заботливо отложенные им для куда более приземленных удовольствий. Но это того стоило. И в этот раз Григурко согласился сотрудничать со Старым домом исключительно ради Галины Пьяновой. Что получится из этого творческого союза, мы сможем увидеть уже в октябре.

В театре также новый главный художник – Антон Болкунов, молодой и многообещающий. Он обещал нам расписать сцену как триптих Босха, создав одновременно Ад и Церковь. Танцпол будет в качестве главной сковородки преисподней, на которой и будут отплясывать наши артисты весь спектакль.

После пресс-конференции, на которой говорили много умных слов про проекты театра, нам удалось протиснуться к Галине Пьяновой и задать ей несколько вопросов.

TNR: То, что вы прекрасно сработались с актерским коллективом «Старого дома», мы уже поняли. А что вы скажете о новосибирском зрителе? Чем вас так пленил Новосибирск, что вы даже решились сюда переехать?

Галина: Новосибирск очень театральный город. Это в принципе и для меня возможность. Есть мнение, что артист должен менять театр каждые 10 лет. Я думаю, что режиссер тоже должен иногда уходить в открытые пространства, в новые для него пространства, возможно даже в сложные для него пространства. Поэтому сейчас я устраиваю для себя встряску. Я отношусь к этому как…(тяжелый вздох) хватит о себе думать бог знает что, нужно отправиться в то место, которое возможно даже жестко тебя примет. А Новосибирск очень избалованный город… театрами, интересными постановками, сильными режиссерами. Поэтому для меня это, конечно, такая импровизация.

TNR: Расскажите, как вы пришли в театр?

Галина: Я окончила театральное училище как актриса театра и кино. Потому что когда я в 16 лет хотела поступать на режиссера, мне сказали, знаешь, ты сначала поживи, а потом уже поступай на режиссера. Поэтому я сначала работала в театре актрисой. А после пошла учиться на режиссера.

TNR: Есть мнение, что творческие люди очень суеверны. Нет ли у вас каких-то своих примет или ритуалов, как сделать так, чтобы премьера прошла удачно?

Галина: Никаких специальных примет, наверное,  у меня нет. Хотя нет, есть одна примета. Я считаю, что второй премьерный спектакль всегда провальный. Особенно если первая премьера была очень успешна, я всегда труппу спектакля концентрирую еще больше на выход второго спектакля. Потому что есть такое, что нет-нет, но второй спектакль провалится. То кто-то свалится, то что-то упадет, у нас был дым на сцене, погорел пульт, и там чуть пожар не произошел. Но мы играли до последнего. Вот это единственное, на чем я действительно обостряюсь.

TNR: Не планируете ли вы какой-нибудь перфоманс на улицах города?

Галина: Перфоманс звучит как-то слишком страшно, мне больше нравится слово хэппенинг. Хотя хэппенинг звучит еще страшнее. (Смеется) Да, мы планируем выйти за пространство Старого дома, когда еще будет теплый момент.

TNR настолько обаяла энергетика театра, льющаяся потоками со сцены и струящаяся из-за кулис, что в голову начали приходить разные мысли. Например, что если бросить все и стать одним из тех загримированных мимов, которые стоят возле столбов, ходят лунной походкой и веселят прохожих. Но с другой стороны, работа журналиста – это тоже сплошная импровизация. Чего только не приходится из себя импровизировать в попытке раздобыть интересную информацию… Так что мы лучше останемся пока дома, а на улицу пускай выходит Старый дом!


The article mentions: