Premier

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

TODAY IN THEATER

25 April, Thursday

Misunderstanding

more details>

История для размышлений

18 january 2011
Татьяна Решке Вечерний Новосибирск, 05.05.2009

Приз за лучшую режиссуру — одна из самых значимых премий «Золотого конька». Нестандартный взгляд на чеховскую комедию снискал признание всей команды критиков, входившей в состав жюри. Фестивальная публика также осталась довольна привезенным из Новосибирска спектаклем, а в тюменской прессе появились весьма лестные отзывы о нем. Успех постановки «Старого дома» особенно значим потому, что в течение десяти фестивальных дней конкуренцию спектаклю Зайкаускаса составили постановки таких признанных режиссеров, как Николай Коляда, Владимир Туманов, Алексей Крикливый, Анна Бабанова и др. Всего на сценических площадках Тюмени были показаны спектакли более чем из двадцати городов России.

«Пьеса «Чайка» до сих пор остается загадкой, — делится впечатлениями театральный критик Борис Тух (Таллин). — В ней присутствует тайна... Спектакль Линаса Зайкаускаса при всей жесткости, агрессивности — чеховский. Чехов был ироничным человеком, который смотрел на людей со стороны. И здесь улавливается эта идея, и с самого начала понятно, что спектакль будет жесткий, бескомпромиссный, неожиданный. В этом решении мне очень понравилась труппа, каждый артист оказался интересным. К примеру, Шамраев весьма похож на Берию (очень любопытная ассоциация). Аркадина дана в двух планах. В первом действии она такая, какой ей хочется быть, — известная актриса, читающая Гамлета, обворожительная женщина, а во втором — такая, какая она есть. Измученная, злая, несчастная. Нина очень нестандартна в этой «Чайке»: такой кролик, который агрессивно лезет в пасть к удаву!.. Словом, спектакль «Пять пудов любви» — очень серьезная работа, и ее спорность — ее же достоинство».

А Ирина Мягкова (Москва), председатель жюри, известный театровед, добавляет: хотя спектакль Линаса Зайкаускаса называется «Пять пудов любви», его главная тема — вовсе не любовь: «Линас Зайкаускас был озабочен, прежде всего, темой творчества. Новизна постановки в том, что те, кого мы традиционно считали носителями нового смысла, здесь бездарны. Нина, Костя Треплев — безумны, замкнуты в своих мирах. А кто состоялся? Аркадина! Она смогла сыграть всё! Тригорин — настоящий писатель. Он любопытен! Любопытен к Нине, Треплеву, Аркадиной. Ему интересен мир. В спектакле «Пять пудов любви» Линаса Зайкаускаса интересны профессионалы, а не авангардисты. Хотя его самого можно причислить к последним».

«История для размышления, — так назвала спектакль «Старого дома» театральный критик Евгения Розанова, сотрудник театра «Школа драматического искусства» (Москва). — История, в которой свет возвращается через сочувствие».


The article mentions:


perfomances: