Premier

В ближайшее время премьеры не запланированы!

Какое оно, настоящее?

01 june 2023
Евгения Буторина Пенсионеры-Online

8, 9 и 10 июня на сцене «Старого дома» состоятся премьерные показы спектакля «Котлован» по одноименной повести Андрея Платонова в постановке известного российского режиссёра Антона Федорова (18+).

 

Премьера «Котлована» завершит 89-й театральный сезон «Старого дома» путешествием в пространство метафизической стройки, где люди из века в век роют «котлован повседневности» ради иллюзорного будущего, – спектакль станет первым сценическим знакомством режиссёра и новосибирского театра. Напомним, что 5 февраля 2023 года Антон Фёдоров был представлен коллективу Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом» в качестве нового главного режиссёра.

 

Антон Фёдоров о спектакле «Котлован»: «Тебе говорят: “Всю жизнь нужно непременно что-то искать, и тогда оно обязательно будет!” Но эта тема ничего не вызывает, кроме сочувствия – к себе и людям вокруг. Мы рассказываем некую поэтичную историю о том, что настоящего у нас нет, а есть только манящее, великое и пугающее будущее. Мы проживаем всю жизнь в состоянии “нас непременно ждёт что-то очень хорошее”, но при этом абсолютно нивелируется твоё здесь и сейчас. Никто не знает ответа на вопрос: “A как выглядит хорошее настоящее?” – потому что никто не дошёл и не дожил до этой точки. Наше сознание постоянно прокручивает картины будущего, чтобы не фиксировать себя в настоящем. Это история о том, где сейчас находится наше сознание, чего мы ждём от жизни и каковы наши цели, когда вдруг сняты все социальные шоры, а человек искренне и честно смотрит в мир?».

 

Платоновские герои окажутся в некоем кустарном мире, где всё добыто человеческими руками: здесь планеты передвигаются по самодельному небу с помощью крюков, а звёзды светят в рукотворном космосе. Какую историю расскажут зрителю герои «Котлована», лишившись исторического контекста?

 

Каждого творца отличает его собственный самобытный почерк. У Антона Фёдорова, как единодушно считают российские театральные критики, он начисто лишен бытовой реальности – его пространства наполнены мистической жизнью, где метафора становится сценическим языком. В своих спектаклях режиссёр избегает прямолинейных высказываний, предлагая зрителю возможность «поработать душой», чтобы самому найти ответы на свои вопросы.


The article mentions: