Premier

В ближайшее время премьеры не запланированы!

TODAY IN THEATER

17 November, Sunday

Zuleikha opens her eyes

more details>

На "Золотой маске" показали спектакль про Урал и Северный Кавказ

06 march 2023
Елизавета Авдошина Независимая газета

Постановка «Наизнанку» новосибирского театра «Старый дом» (драматург Карина Бесолти, режиссер Джемма Аветисян), показанная в Москве во внеконкурсной программе фестиваля, поставлена хотя и по пьесе, но ее детективный сюжет основан на реальных мотивах. Действие, скрученное в пружину, с нарастающим саспенсом происходит где-то в небольшом поселке на Северном Кавказе: молодая девушка возвращается на родину, чтобы расследовать самоубийство замужней сестры. Собственно, вся пьеса – это прямое столкновение современного сознания и ультраконсервативного общества в лице ее родственной семьи, в чьих устоях норма выкрадывать женщину для замужества и распоряжаться ею как собственностью.

 

После фильма Кантемира Балагова «Теснота» достаточно сложно раскрыть конфликт более метафорично и художественно новаторски. Но спектакль сделан убедительно, сценограф Александр Мохов придумал определяющую и для идеи, и для способа существования артистов декорацию. Тесная и темная вертикаль дома в разрезе – четыре комнатки игрового пространства, накрененные таким образом, что артистам физиологически приходится цепляться руками за стены и низкий потолок, чтобы не упасть и не скатиться по наклонной плоскости – стены здесь буквально давят человека, подобно тому, как высохшие скелеты средневековых традиций давят тут личность.

 

На зрительском обсуждении главным стал вопрос не об агрессоре, а о самой жертве (внесценической героини, которая совершает самоубийство, не вынеся домашнего насилия; у нее остается ребенок), в очередной раз продемонстрировав проблему презумпции виновности жертвы насилия в России.

 

«Старый дом» – театр зрелищной и даже местами эстетически агрессивной формы – сезон будет заканчивать с новым художественным руководителем. Им после громких кадровых перестановок в Новосибирске стал режиссер Антон Федоров, ученик Юрия Погребничко, продолжающий стиль мастера – тягучего сюрреализма и ностальгии, замешанных на суровых российских нравах и национальных душевных травмах. Его последняя премьера в Москве в частном театре «Пространство «Внутри» с Дмитрием Куличковым и Розой Хайруллиной «Где ты был так долго, чувак?» робко, но вносит какое-то совсем новое дыхание творчества, хулиганства и театральной свободы.


The article mentions:


Peoples:

perfomances: