Premier

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

TODAY IN THEATER

26 April, Friday

more details>

Новосибирский театр «Старый дом» получил еще одну «Золотую маску»

21 april 2022
Екатерина Филиппова Собака.ру

 

20 апреля в Москве прошла торжественная церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Решением жюри драматического конкурса, театр «Старый дом» получил еще одну престижную награду: в номинации «Работа художника по свету» за создание световой партитуры в спектакле «Танцующая в темноте» лауреатом премии стал Игорь Фомин. Это единственная «Золотая маска», которая в этом году была получена театрами Новосибирска.

 

Вручение наград проходило на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в онлайн режиме. Лауреатов ведущие церемонии выводили в эфир по видеосвязи. «Я счастлив! ‒ отметил в прямом эфире лауреат премии «Золотая маска» за лучшую работу художника по свету в спектакле «Танцующая в темноте» Игорь Фомин. — Спасибо коллегам из Новосибирска. Спасибо режиссеру Лизе Бондарь и композитору Николаю Попову. Низкий поклон».

 

Премьера спектакля «Танцующая в темноте» (режиссер — Елизавет Бондарь) прошла почти год назад ‒ 7 мая 2021 года. В ноябре драма по сценарию фильма Ларса фон Триера и Патрика Элсворта была номинирована на премию «Золотая маска-2022» в пяти номинациях: «Драма/спектакль малой формы», «Драма/работа режиссера» (Елизавета Бондарь), «Драма/женская роль» (Вера Сергеева — Сельма), «Драма/мужская роль второго плана» (Андрей Сенько — Джефф), «Драма/работа художника по свету» (Игорь Фомин). Апрельский визит в Москву стал стартовой фестивальной поездкой в истории спектакля, создатели которого выпустили первую в России сценическую версию знаменитого фильма, вступив в напряженный диалог с киносюжетом.

 

Игорь Фомин, художник по свету: «“Танцующая в темноте” — это музыкальный спектакль, в котором свет и звук составляют единую ткань спектакля. Поэтому, создавая световую партитуру, я плотно работал с композитором Николаем Поповым, что в драматическом театре происходит достаточно редко. В результате мы создали электронную звуковую партитуру, в которой прописан не только звук, но и свет – более трехсот переходов. И управляются они звукорежиссером с одного компьютера. Получилась застроенная практически посекундно ритмическая конструкция, куда еще на репетициях вошли артисты. И если все действия и движения исполнителей строго расписаны, то сам спектакль можно играть в любом месте: хоть в театре, хоть в ДК, хоть в поле ‒ лишь бы было электричество. Это открывает большие возможности для гастролей».

 


The article mentions:


Peoples:

perfomances: