Premier

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

TODAY IN THEATER

27 April, Saturday

Peters

more details>

Оля Мухина: До свиданья, любовь

18 january 2011
Светлана Фролова Сибкрай.ru, 21.09.2010

Режиссер спектакля, Анна Зиновьева окончила Новосибирское театральное училище в 1999 году, несколько лет была актрисой «Красного факела». Затем – Высшее театральное училище имени Щукина, курс Л. Хейфеца. Поставила в «Глобусе» «Королеву красоты» Мак-Донаха. И вот, теперь – яркую, стильную и мудрую «Таню-Таню» – пьесу, в которой так много любви, что ее становится просто никому не нужно…
Чехов, Горький, Хармс, Саша Соколов… это то, из чего рождаются Олины пьесы. Текст «Тани-Тани» тягуч, как патока, и свободен, как белый стих. В этом мире, где люди так много говорят о любви, любви, в общем-то, и нет совсем. В пьесе есть три женщины. Одна – совсем юная (Яна Балутина), другая – жена и мать (великолепная Светлана Галкина актриса театра Афанасьева), и третья – несчастная, всем угождающая Зина ( Засл. арт. РФ Вера Сергеева). В программке Зина обозначена как «женщина, чью молодость сгубила геометрия». Две Тани – одна жена, другая любовница, и один Иванов – который любит в этой печальной истории, похоже, одного себя. Впрочем, нет. Иванов тоже не один: у Иванова есть сын, которого он тоже, по-своему, «любит». Сын по-своему любит папину любовницу Таню. А папину жену Таню по-своему любит Охлобыстин, которого по-своему любит Зина… Такая вот, любовная геометрия.
Но вы не думайте, что эта история – печальная. Она просто так печально улыбается. «Не хочу, чтобы грустно!» - в отчаянии кричит Таня – Галкина, превращая в фарс все любовные трагедии вместе взятые. И персонажи, охваченные этим всеобщим протестом, хором пьют «антигрустин», смеются и шутят. А потом также весело стреляют за сценой и бьют, бьют, бьют стекла на старой веранде. Потому что в этом старом доме так душно, так не хватает свежего воздуха, что душа начинает задыхаться…
- Все люди хотят любви, все ее ждут, но когда «вот она я!» – все говорят: нет, мол, у нас и так все хорошо. До свиданья, любовь, - вздыхает Оля Мухина.

Про Лавсторию и современную драматургию
Драматург Оля Мухина любит Спилберга и Америку, Францию и Ванессу Паради, не очень любит Москву. И упорно не хочет, чтобы ее называли Ольгой.
- Я тут пришла к экстрасенсу. Она мне и говорит: «Оль много. А ты будешь Лавстория!» - смеется Оля. - И друзьям своим скажи: пусть зовут тебя Лавстория. Будут так звать – и новая жизнь у тебя будет.
- Насколько актуальна сейчас современная драматургия, с вашей точки зрения?
- С легкой руки Алексея Николаевича Казанцева (драматург, который написал пьесу «Старый дом»), современная драматургия сейчас в моде. Она актуальна. Он открыл сейчас такие шлюзы… Так что, в принципе, сейчас это такой фаст-фуд: каждый может прийти, написать и поставить. И если раньше было очень сложно пробиться театральной литературе, то сейчас, конечно, двери открыты. И каждый сезон все ждут новые имена. Но заработать литературным трудом очень тяжело. Шансы есть, конечно, у всех. Но не все могут пробиться. Сейчас гораздо больше денег может принести опубликованная книга. Театр – это такая роскошь. Я этим заработать не могу. Может, это я такая? Или судьба у меня такая. И вообще, драматургия, писательство – профессия не женская. Это работа для богатых мужчин, которые сидят у себя в усадьбе и между делом «пописывают». Ну, в крайнем случае – для Оксаны Робски. Писатели в России всегда были людьми обеспеченными. Что касается драматургии – это единственное, где могут реализоваться мои амбиции. Больше у меня нигде амбиций нет – ни как у женщины, ни как у матери. Стихи мне писать не дано, а прозу писать – не нравится. Драматургия – это единственное, что у меня есть.
- А как же режиссура?
- Позвонил мне как-то богатый мужчина и предложил поставить мою пьесу «Летит» – для ограниченного количества людей на собственном Дне рождении. Это был высокопоставленный чиновник. Я честно все посчитала. И конечно, я не была готова к бою – думала, сейчас у меня начнется творческая работа, я буду заниматься режиссурой… (смеется, - прим. авт.) Но вокруг этих денег закрутились ТАКИЕ телки, которые так и норовили у меня эти деньги вытащить. Раньше я не работала с таким большим бюджетом. Поэтому я была впечатлена поведением людей: как обманывали, как воровали… и получила в результате большой опыт. Но спектакль в итоге мы сделали шикарный. Сыграли, правда, всего 4 раза. 1600 человек спектакль посмотрели. Пристроить после этого спектакль никуда не получалось. Но легенда осталась. Я вообще кино люблю. Оно еще и тем хорошо, что в руках потом остается цифровой носитель. А от спектакля часто остается только легенда. Такое ощущение, как монахи мандалу раскладывают – только закончили и пора уже разрушать. Но в этом есть и жизнь, и философия.
- Сколько сейчас стоит постановка в Москве?
- 30 тысяч долларов – это полный пакет. Но можно сделать и дешевле. Например, в рамках Театра.doс можно вообще дешево сделать. С другой стороны, Театр.doс – это вообще своеобразный жанр. Не каждый зритель туда пойдет. Я знаю людей, которые ходят в театр, чтобы после него помыться… Но не люблю такой театр. Я за другим хожу в театр. Мне кажется у большинства людей жизнь такая, что в театр они приходят, как в какую-то сказку. В которой люди не должны лезть на сцену в грязных ботинках. Ведь вообще чтобы лезть на сцену это нужно как-то заслужить. Например, я знаю, что мастерская Петра Фоменко сейчас сделала очень дорогую постановку – «Алиса в стране чудес». Круче, чем даже фильмы с 3D графикой. И огромный бюджет туда вложили. А в Париже бюджет спектакля – 3 миллиона евро. А в итоге, сколько продюсер сможет достать, столько спектакль и будет стоить.

Про Москву и Америку
- Для меня постановка «Тани-Тани» в «Старом доме» это был такой подарок, на который я не рассчитывала, и не ожидала … Когда Москва горела, я была с детьми на море. И телефон у меня в этот момент не работал. И никто связаться со мной не мог. Но как-то вот организовалось…
Желаю новосибирскому зрителю познакомиться с этим спектаклем. Потому что, конечно и актерский состав впечатляет. И Светлана Галкина – звезда, я восхищена ее работой. Шикарный мужской состав. Да вообще все молодцы. И очень хочется, чтобы зритель тоже получил удовольствие.
Сейчас Оля пишет роман «Жизнь – как фигурное катание».
- Не знаю как у вас, а у нас в Москве все зимой покрыто коркой льда. И все люди – как фигуристы на этом льду. И вот сейчас, я пишу роман про девушку, которая буквально живет на коньках.
- Сегодня вечером вы вылетаете в Москву. Морально готовы?
- У нас там такая жизнь.. все взрывается, копается… И не знаешь, то ли это газовая атака, то ли праздник и салют. И москвичи тоже как-то выживают – в квартирках своих, в клетушках. И из окошечек своих квартирок смотрят: что там, что там?
По словам Ольги, русская драматургия пользуется большим спросом в Америке. Говорит, что в Америку ездит как в санаторий.
- Я очень люблю американский театр. У нас мало знают Америку. Почему-то у нас ложился стереотип, что все американцы – дураки, культуры там нет и театра тоже нет. Но я видела там шикарный театр, шикарную режиссуру, актеров, образование…И, я не хочу никого обидеть, но все у них есть. И нам, конечно, до них далеко. Мы должны брать чем-то другим…
- Чем?
- (смеется) Новыми формами, конечно же!

Оля Мухина родилась в Москве, 11 лет жила на Севере, в городе Ухта, Коми АССР. Работала курьером в журналах «Квант» и «Знание – сила». В 1991 году поступила в Литературный институт имени Горького на отделение драматургии. Ею написаны пьесы: «Печальные танцы Ксаверия Калудского» (1989 г.), «Александр Август» (1991 г.), «Любовь Карловны» (1992 г., опубликованав журнале «Современная драматургия» № 1, 1994 г.), «Таня-Таня» (1994 г., опубликована в журнале «Драматург» № 5, 1995 г.). «Летит». Пьеса «Таня-Таня» была впервые поставлена в Московском театре «Мастерская П. Фоменко» (1996 году), а затем в Театре «На Васильевском острове» в С. -Петербурге (режиссер В. Туманов), в других театрах страны, переведена на иностранные языки. В 1996 году Оля Мухина завершила пятую пьесу с картинками — «Ю», первая постановка которой была осуществлена студентами мастерской П. Фоменко в РАТИ (режиссер — Е. Каменькович).Весной 1998 г. состоялась премьера спектакля по пьесе «Любовь Карловны» в театре «Школа современной пьесы».

Мария Рассказова родилась 24 августа 1987 года в Москве. Параллельно с обучением в общеобразовательной школе, училась в музыкальной школе по классу фортепьяно, занималась танцами и вокалом


The article mentions:


perfomances: