Premier
В ближайшее время премьеры не запланированы!
Опыты драматических изучений. Моцарт и Сальери
БДТ имени Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербург
Description
ПРОГРАММА IV МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ «ГРАВИТАЦИЯ»
Режиссёр – Александра Толстошева
Художник-постановщик, художник по костюмам – Елена Духан
Художник по свету – Константин Удовиченко
Автор музыкального оформления – Владимир Розанов
Кураторы постановки – Андрей Могучий, Александр Шишкин
Действующие лица:
Моцарт – Андрей Феськов
Сальери – Павел Юринов
Володя – Владимир Розанов
В год 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина БДТ представил экспериментальный проект «Опыты драматических изучений», в котором молодые режиссеры вступили в диалог с текстами «Маленьких трагедий». Новаторский для своего времени проект Пушкина обрел эти черты и в наше время. Показ спектакля «Моцарт и Сальери» состоится на фестивале «Гравитация» 5 и 6 ноября 2025 года
Моцарт и Сальери уже двести лет как заперты вместе в странном пространстве и снова и снова проигрывают ситуацию, в которую их поместил автор. Как очистить классический текст от «затертости» постоянных повторов и цитирований? Номинантка «Золотой маски» режиссер Александра Толстошева использует для этого инструменты перформанса. Следуя заветам Пушкина, создатели спектакля предаются вольному искусству и пренебрегают презренной пользой.
Два актера и один музыкант (Павел Юринов, Андрей Феськов, Владимир Розанов) импровизируют, перекраивают мизансцены, меняются ролями, каждый раз заново воспроизводя пушкинский текст. Он может прозвучать два, три, четыре раза — все зависит от импровизационного потенциала перформеров. И в этих повторах рождается истинная история созависимости противоположных актерских темпераментов, музыкальных структур, ритмов и рифм. Истинная история Моцарта и Сальери.
Спектакль не имеет фиксированного времени. Он может быть остановлен перформерами в любой момент или идти «до последнего зрителя». Может быть «ясным как простая гамма» или запутаться в сложной алгебре взаимоотношений. Может пройти путь от капустника, когда «маляр негодный пачкает Мадонну Рафаэля» до пронзительной звенящей чистоты, «возмущая в бескрылых чадах праха желанье улететь». Зритель тоже волен уйти в любой момент или остаться до конца, чтобы сказать:
«Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Единого, прекрасного жрецов».
«Артисты на протяжении бесконечного количества времени импровизируют — и внутри пушкинского текста, и музыкально. Понятно, что в рисунке есть опорные точки, по которым актеры движутся, но расстояние между ними — это тотальная игровая и импровизационная свобода. Спектакль в этом плане наследует и комедии дель арте, и площадному, и перформативному искусству», — Александрина Шаклеева, телеграм-канал «Мама, какая драма».
«Пушкинскую маленькую трагедию о природе творчества, стихи о стихах режиссер Александра Толстошева переводит на театральный язык, создавая театр про театр, спектакль о постановке спектакля, в общем, перформативное разомкнутое пространство, где актеры существуют в неостановимом импровизационно-закрепленном потоке игры-действия», — Петербургский театральный журнал.
Upcoming shows
2025-11-05 19:00
2025-11-06 19:00
About perfomance
- Length:не имеет фиксированного времени