Premier

17.12.2021
Наизнанку

Наизнанку

 

20.11.2021
Гугля

Гугля

 

20.11.2021
Аня в лифте

Аня в лифте

 

20.11.2021
Мамочка

Мамочка

 

20.11.2021
Залипшие

Залипшие

 

TODAY IN THEATER

28 October, Thursday

more details>

Проект Тимофея Мамлина в программе фестиваля «48 часов. Новосибирск»

21 august 2021

Проект Тимофея Мамлина «Внутри стеклянного шара» по фотографиям с репетиций и показов спектакля «Петерс» участвует в фестивале современного искусства 48 часов, который пройдёт в Новосибирске 17-19 сентября!

Вот, что пишет куратор Анна Галеева:

«Чуть меньше месяца до фестиваля «48 часов. Новосибирск». Во второй раз он пройдёт благодаря Гёте-Институту в Новосибирске и ЦК19 более чем на 15 площадках города. Начинаю рассказывать про отобранные в рамках open call проекты с проекта Тимофея Тимофей Мамлин «Внутри стеклянного шара». В публикации - основа - фотографии разного масштаба, будущий базис мультиэкспозиции в «Дом да Винчи» арт-платформа НГОНБ отдел искусств
Фотографии сделаны во время репетиций и показов спектакля «Петерс» театра «Старый дом» в течение 2020-го пандемийного года. Мы задумали крутую инсталляцию с включением сферы и музыкальных шумовых композиций, текста и, конечно, фото.

Проект в постмодернистском контексте, как, кстати, и сам спектакль, апеллирует к известным эссе Брайана О’Догерти, собранным в книгу “Внутри белого куба” и анализирует процесс фотографирования как способом коммуникации актеров между собой в спектакле. Играя роль, актер становится фотографом, а его снимки - самостоятельными художественными произведениями. Так, создаваясь механически (и по сценарию), история обретает версию бессмертия. Показ спектакля заканчивается, а фотографии остаются и дают возможность увидеть упущенное. Фотография и каждый показ спектакля - скроенная заново история, новая версия, хоть шаблон и остаётся прежним. Фотограф-актер, стремящийся поймать момент за хвост, дышит и чувствует ход спектакля изнутри».

«Я давно хотел заняться фотографией, и так случилось, что в “Петерсе” мой персонаж как раз взаимодействует с фотоаппаратом, – рассказал Тимофей Мамлин журналу ТЕАТР. – У меня появилось законное право держать фотоаппарат в руках во время репетиций и снимать всё, что я вижу. Это не воспринималось как нечто инородное. Ко мне привыкли актёры, цеха. Конечно, весь интерес в том, что я находился в процессе в отличие от приглашённых фотографов, я видел всю ситуацию изнутри. На фестивале эти фотографии будут представлены впервые, инсталляцию мы собираем вместе с куратором независимой программы Анной Галеевой. Устройство инсталляции в некоторым смысле станет сюрпризом даже для меня».