САМЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ ИТОГИ ГОДА
19 january 2022Летающий критик
Владисава Куприна
Печально складывалось так, что до этого, 2021 года я ни разу не была в Новосибирске, а только с любопытством, но больше с завистью, читала и слушала своих коллег. Зато теперь могу с полным правом вторить: да, похоже, что Новосибирск — новая театральная столица России. Прошлый сезон принес Новосибирску-21 номинацию на «Золотую маску», а мне этот календарный год много, на удивление много для одного города, — важнейших впечатлений, очень личных, очень глубоких.
Я открывала год поездкой в Новосибирск в январе и закрывала там же, все в той же сияющей сибирской зиме, в декабре. Впечатления от спектаклей так сильны, что города, к сожалению, я не разглядела и не запомнила. Но помню десятки новых для себя имен и лиц и дорожки к театрам, протоптанные в глубоком снегу.
Джемма Аветисян поставила феминистский текст Карины Бессолти «Наизнанку» в «Старом доме». Этот спектакль смотрит ясным взглядом, проявляет до предельной четкости и называет своими именами то, о чем принято умалчивать: как калечат и убивают дикие патриархальные установки. Как мальчики нормой и даже романтикой считают насилие, как девочки убивают себя или убегают навсегда, как смиряются с болью, унижением и утратой взрослые. Как выученная слепота и выученная беспомощность никого не спасают. Говорит громко и рассержено о том, что в нашей стране где-то совсем рядом, не с «другими», а с нами, ежедневно происходят чудовищные вещи — за запертыми дерматиновыми дверями, в проходных комнатах хрущевок, в частных прекрасных домах, на Кавказе, в Москве, в Новосибирске. Просит не смотреть «в другую сторону».
В «Анне Карениной» Андрея Прикотенко текст Толстого сжат и переписан. Все, что происходит там, происходит даже не за закрытыми дверями, а в Сети. Люди спектакля почти всегда в одиночестве говорят тихо, ровно или пишут, глядя в светящийся экран, глядя в какую-то точку перед собой. И в те редкие минуты, когда они встречаются, это подобно удару молнии. Каждая такая встреча Анны и Вронского, Анны и Алексея Каренина становится открытием, обрушивается лавиной. Это предельно чувственный и очень живой спектакль об очень рациональном мире. Мир большой власти, больших денег, беспощадных манипуляций всем своим многотонным телом несется на Анну. Здесь любви объявлена война. К финалу кажется, что уже сам спектакль буквально бьется от боли. И в самом начале, когда Анна тихо произнесла в пустоту, что не знала, что бывают такие красивые люди, тогда уже, в первые секунды, было ясно, что это великая любовь, встреча, спознание душ. Та самая любовь, что милосердствует и никогда не перестает.
Продолжение статьи по ссылке: http://flyingcritic.ru/post/samie-letaushie-itogi-goda
The article mentions:
Peoples:
perfomances: