Premier

23.04.2022
Сцены из супружеской жизни

Сцены из супружеской жизни

 

26.03.2022
Кто разбудил Дракона?

Кто разбудил Дракона?

 

26.03.2022
Горизонт событий

Горизонт событий

 

27.03.2022
176

176

 

27.03.2022
Can trust

Can trust

 

TODAY IN THEATER

27 January, Thursday

Sociopath / Hamlet

more details>

Смешно до ужаса: в Новосибирске прошла премьера «Господ Головлёвых»

31 october 2017
Татьяна Жукова ВашГород.ру
В преддверии Хеллоуина в Новосибирске прошла одна из самых мистических театральных премьер года — «Господа Головлёвы». Атмосфере страха в постановке позавидовал бы даже нашумевший хоррор «Оно».
 
Две недели назад, после открытой репетиции спектакля, режиссёр Сергей Федотов рассказывал зрителям, что классические пьесы сегодня губит постмодернистский взгляд. У него же подход совершенно другой:
 
«Мы в этом спектакле подробно сделали усадьбу, декорации, костюмы. Наша задача — вас, зрителей, взять с собой в такое путешествие на машине времени».
Классических героев Федотов помещает в классическую обстановку: мрачная русская усадьба, потемневшие от времени иконы, перед которыми всю пьесу усердно крестится Иудушка, строгие наряды. И заглавная музыкальная тема — стилизованная песня Сергея Старостина, в интернете прозванная «Колыбельной-страшилкой», сразу даёт понять: в этом месте ничего хорошего произойти не может.
 
 
Длинный и тяжёлый роман на сцене «Старого дома» с первых минут превращается в динамичную и завораживающую постановку. Здесь нет и следа того, в чём иногда обвиняют «Головлёвых» в других театрах, — затянутости. В углу забавно кривляется никчёмный барин-сифилитик, во главе стола наводит порядки Арина Петровна, возле дверей скользит запуганная прислуга. А когда ночью в дом прокрадывается блудный сын Степан, спектакль становится тем, что обещал зрителям режиссёр, — комедией.
 
Смешных моментов здесь очень много — зал дружно смеётся над пьяными выходками Степана, подхалимством Иудушки, проделками Пети и Володи. Но каждый раз по спине пробегает холодок, а порой происходящее на сцене заставляет вжаться в кресло от ужаса.
При этом зритель понимает: да, всё так и должно быть. Герои должны сами брать свечку и ложиться на лавку помирать, бродить после смерти по дому, гримасничать за дверью дружной компанией, тревожно вглядываться в комнату из шкафа, а в финале лезть в окна, как в повестях Гоголя, ещё одного мистического классика…
 
 
Все спектакли Сергея Федотова построены на работе с энергией актёров. Как признавался режиссёр, каждая его постановка — это отдельный мир с атмосферой конкретного автора, которая «всех затягивает в это электрическое поле»:
 
«Зритель, приходя на спектакль, должен ощутить энергию — и актёрскую, и зрителей, сидящих рядом. И она, как мячик, перебрасывается на сцену, а со сцены в зал».
В этом едином энергетическом пространстве сглаживались все шероховатости, обычно свойственные премьере: оговорки, забытые реплики, неудачная громкость музыки. Зато в полной мере проявилось главное достоинство «Головлёвых» — идеально подобранный актёрский состав.
 
 
Роль Иудушки, кажется, создана именно для Анатолия Григорьева («актёр-шизофреник», уверял режиссёр) — герой в его исполнении одновременно и избалованный барин, и расчётливый подонок, и одинокий, испуганный, проклятый всеми «сынок без маменьки».
Арина Петровна в исполнении Веры Сергеевой внезапно превращается из хрестоматийного воплощения зла в недолюбленную мать, которая отчаянно пытается приласкать Павла на пороге смерти и до последнего верит в человечность Порфиши.
 
А одна из самых удивительных находок — молчаливая Улитушка в монашеском одеянии, прислужница смерти, заботливо закрывающая дверь за всеми уходящими покойниками.

The article mentions:


perfomances: