Premier

25.03.2023
Бессмертный

Бессмертный

 

25.03.2023
Путь

Путь

 

25.03.2023
[əˈbaʊt]*

[əˈbaʊt]*

 

26.03.2023
18 — 35

18 — 35

 

25.03.2023
Абонемент на 1-й день "Без дистанции"

Абонемент на 1-й день "Без дистанции"

 

26.03.2023
Абонемент на 2-й день "Без дистанции"

Абонемент на 2-й день "Без дистанции"

 

TODAY IN THEATER

21 March, Tuesday

Dancer in the dark

more details>

Спектакли "Новой пьесы": поиски языка и смысла

13 march 2013
Анна Банасюкевич Weekend РИА Новости

"Новая пьеса" привезла в Москву два спектакля из Сибири - "Ручейник" театра "Старый дом" из Новосибирска и "Подросток с правого берега" из Красноярского ТЮЗа. Оба они заняты поиском языка, попыткой найти адекватную предлагаемому материалу форму. В первом случае речь идет о верности тексту, во втором - о разрушении линейности повествования, о попытке превратить драматургическую структуру в поток хаотичной информации.

<…>

"Ручейник" Семена Александровского про другое, про попытку рассказать историю не традиционными средствами театра. Пьеса Вячеслава Дурненкова - с последовательным изложением сюжета, с логичной, хоть и странной, историей: о том, как молодой журналист Андрей отправляется в далекую деревню, чтобы разобраться с местной легендой о некоем святом, бывшем летчике, спасенном местными жителями в войну. Приехав на место, Андрей попадает в западню, обнаружив практически сектантское устройство жизни.

Семен Александровский выстраивает свою историю как детектив, добавляя к пьесе подзаголовок "Куда делся Андрей?".

На сцене стоит стол, уставленный многочисленными мелкими предметами - скорее всего, это рабочее место Андрея. Стол обклеен стикерами, стоят какие-то необязательные безделушки, вроде маленького неваляшки. На столе книжки, папки, в тумбочке сборник "Гражданской обороны". С другой стороны, все это похоже на какую-нибудь исследовательскую лабораторию - тут и проекторы, и аппарат для слайдов, и старый магнитофон. Еще на сцене большой экран и несколько микрофонов - актеры читают тексты, бесстрастно, как свидетельства в деле. Таким образом, театр становится не рассказчиком, а исследователем, а повествование превращается в поток жизни, из которой только можно выхватывать фрагменты, и совсем необязательно, что то, что попалось раньше, в реальности тоже произошло раньше, чем последующее.

Материал театрального исследования - дневниковые записи Андрея, диктофонные записи главы странной церкви села Агафоново, комиксы, какие-то видео из ютуба, фрагмент фильма "Гостьи из будущего" - сон Андрея.

Спектакль рассчитан на клиповое сознание современного человека, на мгновенное считывание информации на разных уровнях, на взаимодействии достаточно агрессивных визуального и вербального слоев.


The article mentions:


perfomances: