Premier

В ближайшее время премьеры не запланированы!

TODAY IN THEATER

22 December, Sunday

more details>

Театр «Старый дом» запускает фабрику нарративного театра «Дисциплина»

01 november 2020
Анна Юсина Журнал ТЕАТР

Проект "Дисциплина" в театре "Старый дом"

 

Фабрика нарративного театра станет работать над улучшением уровня современной сюжетной драматургии. В проекте примут участие десять отобранных по конкурсу драматургов, которые с марта по сентябрь напишут по одной пьесе под руководством наставника. В октябре пройдут публичные читки и будут выбраны лучшие тексты, которые станут спектаклями театра «Старый дом».

 

Курировать «Дисциплину» будут театральные критики Оксана Ефременко и Антон Хитров, режиссер и художественный руководитель «Старого дома» Андрей Прикотенко и драматург, сценарист, сценарный коуч Александр Молчанов, под руководством которого участники и будут создавать пьесы.

 

«Нам не хватает театра, который рассказывает увлекательные истории. Такие, чтобы зритель в антракте боялся услышать спойлер. Не хватает театра с яркими, вдохновляющими протагонистами — как доктор Стокман из пьесы «Враг народа», только из сегодняшней России. Не хватает театра, который говорит на доступном языке, театра, адресованного всем, кто подписан на Netflix, а не только поклонникам современной режиссуры. Не хватает реалистического театра — умного и живого, а не старомодного и поверхностного. А чтобы создать такой театр, нужна принципиально новая драматургия», — объясняют необходимость проекта его кураторы.

 

Организаторы фабрики нарративного театра не выступают против современной режиссуры и постдраматического театра. Но, осознавая их ценность, стремятся помочь сюжетному реалистическому театру стать современным, интересным и крутым.

 

«Замысел проекта появился так, — рассказывает театральны критик Антон Хитров, — мы с Оксаной Ефременко в прошлом сезоне работали в экспертном совете «Золотой Маски», и оказалось, что у нас похожее видение проблем российского театра и нам обоим хочется что-то с этим сделать в качестве кураторов. В первую же нашу беседу возникло понимание, что для появления сюжетного театра нового образца — увлекательного, массового, работающего с современными темами — нам нужны пьесы и драматурги, которых в России нет. То, что нам сегодня хочется видеть на сцене, по своей структуре, проблематике и поэтике ближе к сериалам Netflix, чем к российской Новой драме. Имеющиеся у нас драматурги работают в несколько ином направлении. А таких авторов, которые нам требуются, нужно выращивать. Для этого необходимо создать что-то вроде школы, где ключевым педагогом будет человек из области кино и сериалов. Так возникла идея пригласить Александра Молчанова, потому что он сценарный коуч и уже много лет обучает сценаристов, которые потом довольно успешно работают.

 

Конкретная тематика будущих пьес не предполагается. Будут некие установки: увлекательный сюжет, привлекательный протагонист и так далее. Например, мы обсуждали, кто современный герой? За каким персонажем мы хотим наблюдать? Нам кажется, что это может быть человек, связанный с защитой каких-то локальных сообществ или решением локальных проблем. человек, который решает проблемы места, в котором живёт. Не федеральный политик, а эко-активисты, которые борются со свалками. Но это только одно из возможных направлений. Содержание пьес будет зависеть от людей, которые к нам придут со своими темами и со своим опытом. Для нас самое важное — это определённая структура, с которой мы предложим работать драматургам, а после режиссёрам. Мы не обслуживаем ничьих творческих амбиций, мы пытаемся понять, что нужно аудитории, а не что нужно художнику».

 

Для участия в проекте приглашаются современные люди, хорошо пишущие по-русски и желающие учиться драматургии. Возраст и опыт будущих участников не имеет значения. Заявки принимаются до 28 февраля. Детали можно уточнить на странице проекта.

 

Подробнее о кураторах «Дисциплины»:

 

Оксана Ефременко — театральный критик, продюсер, кандидат культурологии. Арт-директор Международного фестиваля актуального театра «Хаос». Преподает «Историю зарубежного театра» и «Театр в современной культуре» в Новосибирском театральном институте. Член экспертных советов Российской национальной премии и фестиваля «Золотая маска» (2017, 2019), Межрегионального театрального фестиваля «Ново-Сибирский транзит», фестиваля молодой драматургии «Любимовка», куратор программы «Маска плюс» (2018, 2019, 2020). Печаталась в блоге журнала «Театр», «Петербургском театральном журнале», газете «Экран и сцена», новосибирской прессе, научных сборниках.

 

Антон Хитров — театральный критик и журналист. Пишет для Meduza, Colta, Buro 24/7, бортового журнала S7 Airlines и других изданий. Читает лекции о театре в Высшей школе экономики. Эксперт фестиваля «Золотая маска» (2020). Закончил театроведческий факультет ГИТИСа в 2015 году.

 

Андрей Прикотенко — российский театральный режиссер. Работал в театрах Москвы, Риги, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Орла. Всего на сценических площадках поставил более 30 спектаклей, многие из которых стали лауреатом фестивалей «Золотая маска», «Золотой софит», «Ново-Сибирский транзит» и других престижных форумов. C 2007 по 2009 год являлся художественным руководителем Рижского русского театра им. М. Чехова. С 2017 года главный режиссёр Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом».

 

Александр Молчанов — драматург, сценарист, сценарный консультант и преподаватель сценарного мастерства. Написал несколько пьес, одна из которых («Убийца») поставлена более чем в тридцати театрах в России и Европы и вошла в составленный в 2011-м году европейскими критиками список из двухсот лучших современных пьес. Участвовал в работе над многими популярными телесериалами («Захватчики», «Кости», «Побег», «Черчилль», «Салам, Масква») и анимационными фильмами («Золотые яйца»). В качестве сценарного консультанта и сценарного доктора сотрудничал почти со всеми крупными российскими кинокомпаниями. Преподавал во ВГИКе (авторский курс по интернет-сериалам), Московской школе кино (старший преподаватель кинодраматургии), киношколе «Синемоушен лаб» (несколько авторских курсов) и Мастерской индивидуальной режиссуры.

 


The article mentions:


Peoples: