«Тётки» и мышьяк
14 march 2017Марина Шабанова Ведомости
Комедию-фарс современного российского драматурга Александра Коровкина в Новосибирском государственном драматическом театре «Старый дом» поставил режиссёр Тимур Насиров. Бывший главный режиссёр театра ставил на этой сцене спектакли «Золотой телёнок», «Ксения Петербургская», «Она вас нежно целует», «Аристократы поневоле». Его новая постановка рассчитана «в первую очередь на зрителя, пришедшего в театр отдохнуть от повседневных забот». И как это нередко бывает у режиссёра Насирова, лёгкий, почти воздушный спектакль оказывается не без глубины.
Две сестры «мудрого возраста» живут в старинном доме в самом центре города, их спокойную размеренную жизнь, которая первые минут десять кажется скучной, нарушает целая череда драматических и комических событий. Среди желающих поживиться престижной недвижимостью — и родственники, и дельцы разных мастей. В разговорах сёстры вспоминают о недавнем ограблении, а пришедший к ним с предложением переехать в однушку на окраине «чиновник» Бабакин (Тимофей Мамлин) оказывается отравлен пирожком с начинкой из… мышьяка. Труп помещают в шкаф. Но вскоре в доме появляются племянники — Роберт, продюсер, скрывающийся от кредиторов (Андрей Сенько), его невеста Ингой (Анна Матюшина) и Эрик, сбежавший из тюрьмы в женском платье (Ян Латышев).
Погони, перевоплощения и непредсказуемые повороты сюжета, обильно приправленные шумовыми ремарками вечно работающего телевизора. Актёр в прошлом, сценарист известных телесериалов («Бедная Настя», «Неотложка», одного из сезонов «Марша Турецкого») Александр Коровкин для театральной сцены пишет пьесы в стиле «бэдрум фарс». По его замечанию, в этом стиле в России не работает никто из драматургов. По сути это комедия положений, разве что более динамичная и непредсказуемая. «Каждая сцена — следующая ступень сюжета. Примерно об этом говорил Станиславский: хороший спектакль должен состоять минимум из 40 коллизий и перипетий. Англичане умело строят пьесу, они, кстати, и ввели этот термин “хорошо сделанная пьеса”: на первых минутах возникает интрига, далее она обрастает неожиданными поворотами, столкновениями, и оторваться от этого уже невозможно», — поясняет драматург.
Для народной артистки России Халиды Ивановой (строгая и рассудительная Генриетта Карловна) и артистки Ольги Кандазис (восторженная и открытая Розалия Карловна) роли сестёр — бенефисные. Яркая игра мастериц сцены и их молодых коллег соединяется на сцене в единый ансамбль. Виртуозно справляется со своей двойной ролью мужчины в женском обличии Ян Латышев. Запоминающийся образ полицейского Кувыкина с непростой судьбой и мечтами о съёмках в кино создаёт заслуженный артист России Леонид Иванов. Особенно трогательной оказывается финальная сцена, когда смех сменяет пронзительно щемящее чувство утерянного, было, — но обретённого вновь родства.
The article mentions:
perfomances: