Premier

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

Типичная «комедия положений»

06 march 2017
Станислав Якушевич Новосибирские новости
В канун 8 Марта на сцене новосибирского театра «Старый дом» показывают спектакль о женщинах. Комедию Александра Коровкина «Тётки» поставил режиссёр Тимур Насиров, хорошо известный местным театралам по постановкам в новосибирских театрах. Типичная «комедия положений» рассчитана на широкую аудиторию: в ней много юмора, комичных ситуаций и, конечно, детективная интрига. На генеральном прогоне спектакля побывал Станислав Якушевич.
Драматург Коровкин известен также как сценарист сериалов. Поэтому в постановке «Тётки» есть все узнаваемые штампы и коллизии современного телевидения. Фоном звучит музыка и цитаты из советских фильмов. Шутки в стиле «Аншлага». Да и ситуация знакома по многочисленным ток-шоу: две одинокие пенсионерки. Им и вместе – невмоготу, и друг без друга – никак.
Они противостоят мошенникам, которые пытаются отобрать у них «семейное гнездо» – исторический дом в центре города. Детективная история, говорит Ольга Кандазис, узнаваема. 
«Нам внутри спектакля страшноватенько. Потому что сейчас такое время: никто ни в чём не уверен. В любой момент придут, отберут дом», – говорит актриса Новосибирского государственного драматического театра «Старый Дом» Ольга Кандазис.
Но весь социальный фон режиссёр намеренно сглаживает. Перед зрителями разворачивается классическая «комедия положений». Короткие реплики отыгрываются актёрами моментально. Незамысловатый сюжет, как в книжках Дарьи Донцовой, движется стремительно, не оставляя актёрам ни секунды для «мхатовских пауз».
«Тебе приходит одно событие. А потом тебе необходимо его отбросить, потому что к тебе приходит другое. И оно меняет всё. Оно отменяет предыдущее. Тут надо быстро реагировать. Переключения: тут ты один. А потом – оп! – и ты уже другой», – поясняет актёр Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом» Ян Латышев.
«Тётки», признается режиссёр, спектакль сугубо зрительский. А вот всё ухищрения драматурга – неожиданные повороты сюжета с непременным трупом на сцене, гротеск и доступный юмор – актёрам оправдать очень непросто.
«Артисту же нужно приспособиться. Он должен понимать, почему он делает ту или иную глупость. Зрителю-то от этих глупостей смешно, артисту нужно с этим работать. И чтобы это «оправдать», чтобы не выглядеть дураком, бывает очень тяжело», – заключает режиссёр-постановщик Тимур Насиров.
Работа над спектаклем, отмечает Тимур Насиров, только начинается: важно чтобы зритель в зале смеялся. И другого критерия успеха у подобных постановок нет. Смотреть видео. 

The article mentions:


perfomances: