В Перми прошёл спектакль «Ручейник, или куда делся Андрей»
29 october 2013Евгения Князева Dixinews.ru
26 октября этим спектаклем новосибирского театра «Старый дом» завершилась театральная программа фестиваля «Текстура».
Петербургский режиссёр Семен Александровский решил отказаться от использования привычного всем театрального языка и обратиться к жанру «мокьюментари» - подделке под документ.
Действие разворачивается вокруг условного письменного стола главного героя – московского журналиста Андрея, который в поисках святого человека отправляется в забытую Богом деревушку. Кроме журналистского, у него есть личный интерес – вернуть утраченное ощущение присутствия в своей жизни хоть какого-либо смысла.
Сюжет – один из самых распространённых в «деревенской прозе». Кто только из шукшинских, распутинских и т.п. героев не ездил в деревню, испытывая дефицит духовности? Кто не погружался в процесс мучительного самоопределения стихийного, «нутряного» существования? Вячеслав Дурненков, автор читавшегося актёрами текста, решил идти проторённой дорожкой. Ведь если по ней уже многие ходили, значит, она востребована?
Режиссёру удалось «упаковать» рассказанную историю в современный, мультимедийный формат. Три экрана – шесть артистов. На центральный экран с ноутбука периодически выводились отрывки из старых советских фильмов, как военных, так и детских, фантастических. На левом и правом экранах со старых советских проекторов давались изображения рисунков, схем, фото и информационные слайды. Для создания живого видеотряда использовались четыре вэб-камеры, установленные в различных точках стола.
Смена картинки удачно компенсировала отсутствие динамики сюжета, и в целом пермский зритель спектакль одобрил.
The article mentions:
perfomances: