Premier

В ближайшее время премьеры не запланированы!

TODAY IN THEATER

22 December, Sunday

more details>

Жизни некоторых Пульчинелл важны

20 september 2022
Павел Ютяев Собака.ру

Премьера театра «Старый дом» выводит на сцену бессловесных, таких разных и по-своему прекрасных в своем безобразии Пульчинелл с их житейскими делами и комическими страстями, от которых совсем не хочется смеяться.

 

спектакль "пульчинелла"

 

фото Виктор Дмитриев

 

Не стоит обманываться словом «комедия» в описании нового спектакля «Старого дома» «Пульчинелла». Заранее набирать в легкие воздуха, чтобы было чем просмеяться, скорее всего, не придется. Возможно, это магия добавления к комедии слов «дель арте», а, возможно, — авторский взгляд режиссера Андрея Прикотенко.

 

режиссер Андрей Прикотенко

 

фото Ольга Матвеева

 

Андрей Прикотенко, режиссер спектакля:
«Сам Пульчинелла отличается от других масок дель арте, например от Арлекина, тем, что у него есть лирическая составляющая, он наивен. Он такой персонаж, которого мы часто видим в нашей реальности. Он очень непосредственный, он не задает себе сложных вопросов, он некая биологическая данность».

 

Пульчинеллы (они же Полишинели, они же Панчи, они же Петрушки) — странноватые антропоморфные существа, в которых есть что-то от птиц, что-то от людей, что-то от игрушек — на сцене просто живут свою жизнь: рождаются, едят, курят, влюбляются, изменяют, ссорятся, дерутся, развлекаются, страдают, радуются и умирают. И снова возрождаются, чтобы взглянуть на свою могилу. Их существование как бы бессмысленно, но не стоит смотреть на них свысока. Лучше задуматься, а так ли уж осмысленна наша жизнь в каждодневных делах — работе, приеме пищи, суете и страстях? Насколько наш круговорот дел (или даже жизни) наполнен смыслом и высокой целью?

 

Лишив актеров речи, режиссер дает им другие звуковые инструменты — шорохи и скрипы, гортанные выкрики и пронзительные попискивания, стуки, топот, звон — собирая из них то мелодию, то режущую ухо какофонию, которые сливаются воедино, смешивая искусство и профанацию, обесценивая высокое, возвышая низменное, в итоге заставляя просто рефлексировать, почти не успевая осознать происходящее.

 

Изначально очень сдержанный в средствах спектакль постепенно, волна за волной, добавляет новых героев, красок, предметов и звуков, доводя эту наполненность до почти невыносимого в своей торжественности хаоса, которому уже мало сцены — он обязан выплеснуться в зал, забрать себе все пространство театра. И отдать его обратно для осмысления произошедшего — чем не шанс задуматься о животной, природной и, быть может, самой искренней части своей человеческой сущности.

 


The article mentions:


Peoples:

perfomances: