Премьера

2020
Петерс

Петерс

 

БЕЗ ДИСТАНЦИИ: Альбина Лозовая

18 июня 2020
Театр «Старый дом» БЕЗ ДИСТАНЦИИ

Альбина Лозовая — актриса, ворвавшаяся в театральную жизнь Новосибирска феноменальным для студентки четвертого курса дебютом: в спектакле «Идиот» она сыграла роль Настасьи Филипповны, явив миру не привычную роковую красавицу, глашатая классической женской драмы, а неукротимое инопланетное существо, беззаконную комету, неопознанный объект, движимый жаждой саморазрушения и вселенским отчаяньем. В новом выпуске рубрики БЕЗ ДИСТАНЦИИ Альбина рассказывает об отношении к профессии, хобби и пространстве своей внутренней реальности.

 

 

Самый сложный вопрос, который можно задать актеру, — это «почему ты решил стать актером?». Я до сих пор не могу осознанно сказать, что именно меня побудило. Возможно, желание выплеснуть энергию, показать себя, которое во мне копилось.

 

Я с детства была увлечена игровыми сюжетами – детективы или гонки, когда ты едешь на велосипеде, а представляешь себя героем «Форсажа». Кто-то это желание играть потом перерос и, как принято говорить, занялся серьезными вещами. А кто-то, как я, решил играть до конца своих дней.

 

Не могу представить себя бухгалтером, у которого жизнь движется по кругу: работа с девяти до шести – дом, работа – дом. Нам, актерам, дана уникальная возможность проживать много жизней. Конечно, от этого устаешь, но, с другой стороны, проявить себя в различных ипостасях — что может быть интереснее?

 

Главное, чтобы актер оставался человеком. Не так важна хорошо сделанная актерская работа, как то, какой человек вне театральных стен.

 

Если ты выйдешь на площадку без вдохновения, — это будет заведомый провал. Что ты можешь подарить зрителю, если ничего не испытываешь сам?

 

 

Когда на третьем курсе я была принята на работу в театр, внутри появился ажиотаж, дикое вдохновение. Волна захлестывает, и ты ни о чем другом больше не думаешь: оставляешь все в прошлом и бросаешься в омут с головой. И только потом, после приступа эйфории понимаешь, что на тебе огромная ответственность, к который ты, может быть, не готов.

 

Главное работать. Работать над собой. Работать вместе со своими коллегами. В сплочении, в связке. И, конечно, доверять режиссеру, — это важно, очень важно. Тогда все сомнения и страхи утихают.

 

Театр «Старый дом» для меня — подарок судьбы. Меня поразило, как радушно, по-доброму, по-семейному меня здесь приняли. Ни на сцене, ни за кулисами не было никакой дедовщины. Никто не смеялся над девчонкой-студенткой, никто не унижал. Все помогали, подсказывали, поддерживали. Меня восхитило всеобщее единение, когда твои кумиры помогают тебе почувствовать уверенность в себе.

 

Только попав в театр, я осознала, как это иногда сложно — выходить на сцену. Какой это порой мучительный процесс — заставлять себя настраиваться. Ты можешь быть уставшим, опустошенным, расстроенным, а откуда-то надо брать энергию, силы, вдохновение. Внутри доходит чуть ли не до истерики, а внешне ты это выплеснуть не можешь.

 

Перед спектаклем я захожу в гримерку, вспоминаю текст, делаю речевые упражнения, пытаюсь раскачать тело и настроить мысли на правильный лад, но за кулисами все это куда-то исчезает. Появляется мандраж, волнение. Ты уже не можешь думать о том, что сейчас выйдешь и выдашь такую штуку, которую никогда раньше не делал. Ты думаешь: «Дай бог сделать хотя бы так, как было всегда». Но когда ты делаешь шаг на сцену, открываешь рот и начинаешь взаимодействовать со своими партнерами, и силы, и вдохновение, и импровизация, — все возникает по щелчку. Ты чувствуешь себя свободным и начинаешь творить здесь и сейчас.

 

 

Я даже представить не могла, что моя первая роль в театре окажется такой серьезной.

 

Все мои роли в театре пока противоречат моему внутреннему самоощущению. На сцену я выхожу взрослой неудовлетворенной женщиной-самоубийцей, а после спектакля домой спешит скромная, молоденькая девочка-студентка.

 

В жизни я сдержанная, рассудительная. Сначала стараюсь думать, потом уже делать. Не люблю конфликтовать с людьми и не терплю провокации. А у моих героинь все эти качества как будто вывернуты наоборот. Иногда даже страшно все это в себе находить.

 

Великие люди не боятся разрушать рамки, именно поэтому у них все получается гениально. А когда ты в начале пути, очень тяжело запросто забыть сложившиеся в голове стереотипы и кинуться в смелую работу. Ты себя перебарываешь, перемалываешь, со стиснутыми зубами идешь в бой. И только потом понимаешь, что это и было единственное верное решение.

 

Когда объявили самоизоляцию, и все начали проявлять свои таланты, я почувствовала себя отстающей. Какое у меня хобби? Какие таланты? Чем я хочу помимо театра заниматься? Я долго думала, что это может быть? А потом поняла, что хочу писать. Сейчас работаю в этом направлении. Пишу рассказы, новеллы, а при чтении обращаю внимание на язык —метафоры, сравнения, юмор, лирические отступления, философские размышления.

 

Я стала актрисой и получила работу в профессиональном театре. Теперь хочу стать личностью. Воспитать в себе человека, который будет вдохновлять и служить примером другим. Будет транслировать со сцены по-настоящему важные вещи, которые помогут зрителям что-то изменить в своей жизни.

 


В статье упомянуты:


Люди: