Премьера
В ближайшее время премьеры не запланированы!
«Больничный морг» и «скотобойню» на сцене создали художники театра «Старый Дом»
17 октября 2014Станислав Якушевич Новосибирские новости
Танцевальный марафон со смертельным финалом. В «Старом доме» премьера по роману американского писателя Хораса Маккоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Поставила спектакль главный режиссер театра Галина Пьянова. А хореограф Игорь Григурко заставил актеров двигаться в ритмах чарльстона, диско и хип-хопа. Корреспондент «Новосибирских новостей» оценил театрально-танцевальную версию романа.
Пока зал готовят для спектакля. Хореограф Игорь Григурко в фойе репетирует с актерами сцену корриды. Бой быков – яркий символ всего действа. Сценограф Антон Болкунов создает на сцене то ли скотобойню, то ли больничный морг. Такие декорации, отмечает художник, обычное дело для современных телешоу, где правила все более жесткие, а нравы – все более свободные.
«Сегодня пластиковой студией уже никого не удивишь. И как будет выглядеть реалити-шоу завтра? Даже сейчас уже куча таких шоу. Я сам видел, как девушка-участница, чтобы попасть на шоу, ела червей», – изумляется художник-постановщик Антон Болкунов.
В спектакле звучит танцевальная музыка разных эпох: от свинга и рок-н-ролла до диско и хип-хопа. Из Америки 30-х годов действие перенесено в абстрактную современность. На сцене типичные образы из индустрии телеразвлечений: наивные участники, могущественные продюсеры, циничные ведущие.
«Показана изнанка. Через что проходят люди, принимающие участие в том или ином шоу. Все равно есть сценарий, и там всё прописано», – говорит актер Новосибирского драматического театра «Старый дом» Андрей Сенько.
Актеры часто выходят в зал, ищут поддержки зрителей. Но публика жаждет продолжения шоу любой ценой. Режиссер Галина Пьянова исследует феномен «новых гладиаторов»: людей, которые ради успеха, не останавливаются ни перед чем.
«Выйти из этого пространства реально. Почему человек остается, ради чего порой умирает? Вот это интересно проверить. Какие страсти он в себе тешит? Амбиции, гордыня, жадность? Каких драконов он в себе кормит?» – отметила режиссер-постановщик Галина Пьянова.
Роман Хораса Маккоя и спектакль Галины Пьяновой – критика не только современного общества потребления. Это скорее попытка понять «загнанного человека», которому в равной степени присущи и возвышенные мечты, и низменные поступки для их достижения. Смотрим видео.
В статье упомянуты:
спектакли: