Премьера
В ближайшее время премьеры не запланированы!
Что смотреть на "Золотой маске"
04 марта 2016Алла Шендерова Time Out
Начнем с тяжеловесов, то есть с лучших спектаклей в номинации «Большая форма».
«Юбилей ювелира», МХТ им. Чехова
Пьеса «Юбилей ювелира» британки Николы Маколифф написана для двух возрастных бенефициантов — чтобы зал смеялся, плакал и умилялся. Константин Богомолов, ставивший ее к недавнему 80-летию Олега Табакова, поступил жестко: заставил артистов говорить будничными голосами, а все чувства перевел в титры, которые появляются на экранах. Однако такого достойного спектакля о старости и таких королевских ролей, как у Олега Табакова и Натальи Теняковой, не было давно.
18 и 29 марта
«Маскарад. Воспоминания будущего», Александринский театр, Санкт-Петербург
Валерий Фокин реконструировал знаменитый «Маскарад» Мейерхольда (премьера которого совпала с революцией 1917 года), соединив его с эпизодом современной криминальной хроники. Главным героем стал не циничный убийца Арбенин (Петр Семак), а великие, прямо скажем, декорации Александра Головина, тонко вписанные в сегодняшний спектакль художником Семеном Пастухом. Так же тонко существует на сцене актер Николай Мартон в роли Неизвестного: с одной стороны, он абсолютно современен, с другой — он, похоже, единственный, кто сегодня владеет манерой игры классических актеров Александринки.
8 и 9 апреля на сцене МХТ им. Чехова
«Пьяные», БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург
Андрей Могучий, уже третий сезон реанимирующий великий некогда театр, поставил пьесу Ивана Вырыпаева. Это очень смешной и очень грустный спектакль, после которого ясно, что, во-первых, в БДТ полным-полно блестящих и совсем еще не старых артистов, во-вторых, что Могучий силен не только в визуальном театре, но способен плести психологическое кружево, которого сегодня днем с огнем не сыщешь. А в-третьих — что истина по-прежнему в вине.
29 февраля на сцене Театра им. Моссовета
«Обыкновенная история», «Гоголь-центр»
Кирилл Серебренников сохранил основные характеры и сюжетные линии хрестоматийного романа Ивана Гончарова, но перенес действие из Петербурга XIX века в современную Москву. Сюда, к циничному дядюшке, промышляющему «добычей света», приезжает, прихватив гитару, провинциальный юноша Саша Адуев (Филипп Авдеев). Все, что с ним происходит дальше, до боли знакомо — вот именно до боли. Кинопродюсер Алексей Агранович, сыгравший дядюшку, выдвинут на «Маску» неслучайно — мало кто умеет существовать на сцене так умно и в то же время естественно.
9 и 10 апреля
«Кабаре Брехт», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
Эклектичный, острый, как публицистика, и неудобный, как очередная пощечина общественному вкусу, спектакль режиссера Юрия Бутусова основан на текстах одного из главных для него авторов — Бертольда Брехта. Он начинается с антифашистского манифеста драматурга, а заканчивается монологом-признанием, в котором игравший Брехта актер, вчерашний студент Сергей Волков, по-брехтовски выходя из роли, признается залу, что не согласен идти ни на какую войну — он предпочтет быть беженцем или дезертиром.
30 и 31 марта на сцене Театра им. Пушкина
«Zholdak Dreams: похитители чувств», БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург
Если вдуматься, то украинский режиссер Андрей Жолдак делает с пьесой Карло Гольдони «Слуга двух господ» почти то же, что и итальянец Джорджо Стрелер, в середине XX века подмешавший к ней долю масскульта и начавший с нее свой «театр для людей». Все логично: итальянский площадной театр — это и есть масскульт эпохи Возрождения. Разница в том, что жолдаковский масскульт — новейшего космического замеса. Как в фильме «Интерстеллар»: на Земле все вытоптано и нечем дышать, и надо осваивать новые миры. Вот так и в театре — режиссеры ищут новые возможности для воплощения истоптанных сюжетов, чтобы те зажили и задышали, пусть и на другой планете. Эксперимент Жолдака удался на все сто, а уж как играет в нем молодая поросль БДТ — приятно смотреть.
1 марта на сцене Театра наций
Конкурс в номинации «Малая форма» будет не менее острым.
«Теллурия», Александринский театр, Санкт-Петербург
Спектакль молодого, но уже увенчанного несколькими «Масками» режиссера Марата Гацалова по роману Владимира Сорокина. Разумеется, это не весь роман, а скорее ощущение от него, переданное с помощью суперсовременной музыки Владимира Раннева, видеоряда медиахудожников Антона Яхонтова и Юрия Дидевича и фантастически смелых актеров, покоряющих открытый космос сорокинского текста.
8 и 9 апреля на сцене Центра им. Мейерхольда