Премьера

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

20 Апреля, суббота

Дачники

подробнее>

Dance talk на фестивале ХАОС.

05 ноября 2022

Предпрограмма ХАОС. Сезон движения — это не только возможность увидеть танцевальные спектакли и поучаствовать в зрительском обсуждении, но и встреча с известными теоретиками и историками этого направления. Dance talk: давайте вместе учиться говорить о танце, понимать язык тела, на котором говорят артисты и хореографы на сцене, разбираться в истории и множестве направлений физического театра и в том, как философия танца помогает нам понять собственное тело.

 

Сто лет современного танца в России 


«Современный» танец не так уж нов – ему более ста лет. В начале ХХ века 
танцовщики Лой Фуллер, Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Рудольф Лабан, 
Мэри Вигман, Марта Грэм и многие другие создали стиль, который 
впоследствии стали называть «современным», или «танцем-модерн». В начале 
прошлого столетия движение за новый танец, не похожий на классический 
балет, захватило и Россию. По всей стране появились школы, студии и театры 
«свободного» танца и «пластики»: под руководством Тамары Глебовой, 
Людмилы Алексеевой, Валерии Цветаевой (сестра поэтессы Марины); Лев 
Лукин основал «Свободный балет», Касьян Голейзовский – «Камерный балет»; 
свои театры танца были у Веры Майя и Инны Чернецкой. Расцвет нового танца, 
или «раннего модерна», пришелся на 1920-е годы, а уже в начале 1930-х студии, 
лишенные господдержки, перестали существовать. О том, что в России был 
танец-модерн, забыли до начала перестройки. Вторая вторая волна 
современного танца началась, когда в страну стали приезжать с гастролями 
западные труппы, а отечественные танцовщики — Николай Огрызков, Александр 
Кукин и другие — выезжать за рубеж. Интересно, что географически 
современный танец сперва появился на востоке страны. В 1978 году в 
Петропавловске-Камчатском Наталья Агульник, изучавшая современный танец 
в Праге и Лондоне, создала танц-театр «Контрасты». На следующий год в 
Перми Евгений Панфилов основал самодеятельный танцевальный ансамбль 
«Импульс», а в 1987 году – театр «Эксперимент» (затем — «Балет Евгения 
Панфилова»). В 1982 году Наталья Фиксель, которая до этого посещала мастер- 
классы «Американского фестиваля танца» (American Dance Festival, ADF), 
создала при Новосибирском государственном университете Театр современного 
танца.


О прошлом и настоящем современного танца расскажет Ирина Сироткина, 
известная исследовательница, автор книг «Свободный танец в России: история 
и философия», «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в 
жизни поэтов и художников», «Танец: опыт понимания», лектор
курса «Танец и  двигательная культура в истории и современности».

 

 

Вход свободный, по предварительной регистрации: https://oldhouse.timepad.ru/event/2226238/