Премьера

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

25 Апреля, четверг

Недоразумение

подробнее>

Два спектакля в МТЦ имени Мейерхольда

06 сентября 2012
Юлия Щеткова газета "Новая Сибирь"

НОВОСИБИРСКИЕ театры готовятся к открытию нового сезона. Отпуска завершены. Труппы пополнены. Репертуары сверстаны. Режиссеры ангажированы. Постановочные планы вот-вот перестанут быть тайной за семью печатями, а гастрольные амбиции, сообразно прихотливому творческому графику, начинают понемногу набирать высоту. Первыми в вояж за новыми сценическими впечатлениями отправится труппа новосибирского драматического театра «Старый дом», в вишлисте которого стоит одна из самых востребованных столичных прокатных площадок — Международный театральный центр им. Вс. Мейерхольда.
Металлические двери    Театр «Старый дом» формации конца нулевых междугородними и международными гастролями, хоть и не избалован, но, считай, обласкан. За последние пять лет на выездную карту новосибирской драмы смело легли выездные показы на сценических площадках Польши и Украины (спектакль «Чувства» в постановке Линаса Зайкаускаса), России, Швеции и Сербии (спектакль «Дуэт» в постановке Кшиштофа Занусси). В грядущем сезоне подойдет очередь самого избалованного и самого прихотливого театрального города страны: 12 и 13 октября артисты НГДТ «Старый дом» выйдут на сцену Международного театрального центра им. Вс. Мейерхольда. Столичный ЦИМ начал свою работу в 1991 году и стал первой в России свободной сценической площадкой на 400 мест, открытой для экспериментального, авангардного, молодежного театра, в приоритетах которой прочно стоят поддержка театральных дебютов и театральных поисков, а также широкая фестивальная и гастрольная политика, позволяющая открывать двери ведущим камерным театрам регионов.
   Для новосибирского драматического театра «Старый дом» грядущая поездка в Москву станет своеобразным дебютом: почти десять лет бывшая облдрама не имела возможности представить свои постановки столичной публике. Восполнить пробел «Старый дом» сумел только в преддверии 80-го юбилейного сезона (как известно, театр появился на свет в 1932 году как театральная студия известного провинциального режиссера Анисима Рогачевского), когда в репертуаре коллектива появились драматические постановки, способные, по мнению организаторов, привлечь московского зрителя. Выбор пал на две удачные премьеры прошедшего театрального сезона — психологическую драму Ингмара Вилквиста «Ночь Гельвера» в режиссуре Линаса Зайкаускаса и трилогию по мотивам трагедий Еврипида «Электра», «Орест», «Ифигения в Тавриде» в постановке итальянского режиссера Антонио Лателла.
   «Ночь Гельвера» и «Трилогия» — два концептуально противоположные стороны современного российского театра. С одной стороны, классическое прочтение нетрадиционной для отечественных подмостков темы — «откровенный и незавуалированный разговор о социальной и исторической проблеме — невозможности изживания националистского мышления в современном мире». С другой, откровенно визуальная и предельно действенная постмодернистская интерпретация литературных и художественных мифов, которыми за два тысячелетия нещадно обросла европейская культура.
   «В каком-то смысле для «Старого дома» эти гастроли можно считать программными, поскольку выбранные нами постановки представляют совершенно разные полюса репертуара театра, — рассказывает директор НГДТ «Старый дом» Антонида Гореявчева. — В этом театре соседствуют и классические тексты, и ультрасовременные толкования. Это репертуар, в котором экспериментируют не только с литературным материалом, но и с самим способом актерского существования. Таким образом, перед зрителем в равной мере открывается и условный театр, и театр, основанный на остропсихологическом переживании. Думаю, особенно интересно московской публике будет увидеть нехрестоматийную интерпретацию античной драмы — «Трилогия» — в постановке итальянского режиссера, одними из главных достоинств которой новосибирские и столичные театральные критики назвали по-настоящему современный европейский стиль актерской игры и яркое ироничное режиссерское мышление».
   Московские гастроли «Старого дома» состоятся через полтора месяца, а на родных подмостках театр планирует встретиться со зрителем еще раньше. Официальное открытие 79-го театрального сезона назначено на 14 сентября. Репертуарный забег стартует премьерой мелодрамы Валерия Семеновского «Жизнь артиста» в постановке петербургского режиссера Софьи Маламуд. А 31 августа в театре назначен традиционный ежегодный сбор труппы, встреча с журналистами и необычная экскурсия. «Стародомовцы» обещают продемонстрировать гостям театральное закулисье, заветную зону внутренних рабочих помещений и кулуаров, куда достаточно редко ступает нога нетеатральных посетителей. Поводом для «дня открытых дверей» послужит солидная дата — в 2012 году зданию, в котором много лет работает труппа театра «Старый дом», исполняется ровно сто лет. Согласно хронографу славного города Новониколаевского, двухэтажное здание на улице Будаговской (ныне — Большевистская) работы архитектора А. Д. Крячкова было сдано в эксплуатацию в 1912 году как одно из двенадцати типовых городских начальных училищ, рассчитанное на прием 250 учащихся и стилистически отвечающие, по мнению проектировщика, понятию «модернизированная неоготика». С 1960-х гг. переделанное школьное здание служит домом для новосибирской драмы, а с 2008 года стоит в длинной очереди на полную реконструкцию. Так что если долгострой вдруг выйдет из новосибирской строительной моды, у посетителей экскурсии есть шанс стать свидетелями уходящей архитектурной истории.


В статье упомянуты: