Premier

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

CТАРТ «ХАОСа»

19 october 2021

17 октября стартовал фестиваль актуального театра ХАОС. Хотя, вернее будет сказать, что ХАОС стартовал еще весной, когда участники Арт-резиденции приступили к своей работе. Весь фестиваль мы будем изучать потребности современного человека – как бытовые, так и потребности в искусстве. 17 октября была возможность увидеть часть результатов исследовательской Арт-резиденции, которая вошла в Свободную программу. Комментируя ее, куратор Андрей Короленко сказал, что «самым главным на арт-резиденции была ситуация общего пространства, где может возникнуть коммуникация, где мы можем вместе поговорить о профессии, о театре как организации, о театре как жанре искусства». 

Первая потребность человека, которую он может удовлетворить на ХАОСе – потребность в коммуникации.   
Четыре события – состоялось четыре разных способа общения со зрителями. Первым выступил телеграм-спектакль «Тропы» - это онлайн-отражение монологов о лесе. Идея принадлежит участницам Арт-резиденции в блоке “Экология” Анне Мухамедзяновой и Ольге Глушковой.

Вторым событием стало открытие выставки «Тело контекста», в которой представлены работы Маргариты Вороновой и видеоинсталляция об Арт-резиденции. Каждая из представленных картин могла стать афишей или плакатом к конкретным событиям программы, но вместе они стали обозначением многообразия ракурсов взгляда на современного человека. Опыт, который подробно описывается разными участниками на видео, совмещается с восприятием одной художницы, которая поучаствовала во всех четырех блоках арт-резиденции: Экология, Тело, Информация, Этика. Коммуникации со зрителем здесь как будто нет - ведь задача не реагировать, а потреблять информационный поток. И тем не менее, пока смотришь "Тело контекста" невольно задумываешься о разности восприятия и проблемах в общении. Выставка будет проходить в верхнем фойе «Старого дома» до 31 октября, так что у вас еще есть возможность ее увидеть.

Еще один способ невербальной коммуникации представила Полина Мельникова в своем перформансе «4 комнаты». Здесь зрители и перформеры пытались найти точки соприкосновения - как интеллектуальные, так и телесные. Четыре конструкции из дерева были закреплены за перформерками: Аленой Афонасьевой, Екатериной Ивановой, Алиной Меньщиковой и Полиной Мельниковой. Каждой был задан особый способ взаимодействия как со зрителями, так и с деревянными объектами.

 

Финальным событием дня стал перформанс-игра «Что останется после», которую подготовили Маргарита Воронова, Андрей Короленко, Анастасия Москалева, Мария Полушина, Анна Сапетина и Анастасия Череда. Участники и гости ХАОСа собрались в уютном баре Bootleggers Pub&Shop и задавали друг другу удобные и не очень удобные вопросы, которые заранее были подготовлены командой. Условием было задавать их не в пустоту, а конкретному человеку, каждый раз новому. Граница между зрителями и перформерами здесь окончательно стерлась, потому что каждый стал равноправным участником события.

 

18 октября стартовала еще одна масштабная программа фестиваля - шоукейс новых новосибирских театров. Само существование этой программы в контексте фестиваля порождает массу размышлений о финансовой составляющей искусства, способах взаимодействия со зрителями и крупными институциями. С обсуждения этих вопросов программа и началась. Во время бранча-открытия у руководителей коллективов была возможность рассказать о себе журналистам и друг другу, познакомиться с критиками и создателями независимого театра из других городов. Анна Зиновьева рассказала о “Лаборатории современного искусства” (бывшей “Мастерской Крикливого и Панького”), Дарья Шелковникова - о театре “Актерских цех “1961”” из Академгородка, Сергей Дроздов объяснил, что сейчас происходит с театром “Понедельник-выходной” (спойлер: театр скоро вернется), а Ирина Арицына поделилась новостями о будущей площадке театра “13-й трамвай”. Кроме того, в открытии участвовал замминистра культуры Новосибирской области Григорий Милогунов. 

Открытием шоукейса стал спектакль “Прах Богини” театра “Синестетика”. Этот танцевальный перформанс Андрей Короленко придумал вместе с Анной Сапетиной, и командой: танц-драматургом Иваном Сачковым, саунд-дизайнером Марком Колесниковым и художником по свету Валерием Климовым.

Следующие спектакль шоукейса — ЮШКА (состоится 19 октября в 14:30) и спекткаль от GLYPTIC DANCE COMPANY — МЕСТО (19 октября / 19:00) ,
В общем, в рамках шоукейса мы покажем еще 4 спектакля: 

• «Сыра земля», театр «Лаборатория современного искусства», режиссер Полина Кардымон
• «Маруська», театр «Лаборатория современного искусства», режиссер Варвара Попова
• «Быть зиме», Сибирский камерный «13 трамвай», режиссер Ирина Дремова
• «Рот, полный птиц», театр «1961», режиссер Дарья Шелковникова
Парочка билетов еще осталась, ищите на сайте