Премьера

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

25 Апреля, четверг

Недоразумение

подробнее>

CТАРТ «ХАОСа»

19 октября 2021

17 октября стартовал фестиваль актуального театра ХАОС. Хотя, вернее будет сказать, что ХАОС стартовал еще весной, когда участники Арт-резиденции приступили к своей работе. Весь фестиваль мы будем изучать потребности современного человека – как бытовые, так и потребности в искусстве. 17 октября была возможность увидеть часть результатов исследовательской Арт-резиденции, которая вошла в Свободную программу. Комментируя ее, куратор Андрей Короленко сказал, что «самым главным на арт-резиденции была ситуация общего пространства, где может возникнуть коммуникация, где мы можем вместе поговорить о профессии, о театре как организации, о театре как жанре искусства». 

Первая потребность человека, которую он может удовлетворить на ХАОСе – потребность в коммуникации.   
Четыре события – состоялось четыре разных способа общения со зрителями. Первым выступил телеграм-спектакль «Тропы» - это онлайн-отражение монологов о лесе. Идея принадлежит участницам Арт-резиденции в блоке “Экология” Анне Мухамедзяновой и Ольге Глушковой.

Вторым событием стало открытие выставки «Тело контекста», в которой представлены работы Маргариты Вороновой и видеоинсталляция об Арт-резиденции. Каждая из представленных картин могла стать афишей или плакатом к конкретным событиям программы, но вместе они стали обозначением многообразия ракурсов взгляда на современного человека. Опыт, который подробно описывается разными участниками на видео, совмещается с восприятием одной художницы, которая поучаствовала во всех четырех блоках арт-резиденции: Экология, Тело, Информация, Этика. Коммуникации со зрителем здесь как будто нет - ведь задача не реагировать, а потреблять информационный поток. И тем не менее, пока смотришь "Тело контекста" невольно задумываешься о разности восприятия и проблемах в общении. Выставка будет проходить в верхнем фойе «Старого дома» до 31 октября, так что у вас еще есть возможность ее увидеть.

Еще один способ невербальной коммуникации представила Полина Мельникова в своем перформансе «4 комнаты». Здесь зрители и перформеры пытались найти точки соприкосновения - как интеллектуальные, так и телесные. Четыре конструкции из дерева были закреплены за перформерками: Аленой Афонасьевой, Екатериной Ивановой, Алиной Меньщиковой и Полиной Мельниковой. Каждой был задан особый способ взаимодействия как со зрителями, так и с деревянными объектами.

 

Финальным событием дня стал перформанс-игра «Что останется после», которую подготовили Маргарита Воронова, Андрей Короленко, Анастасия Москалева, Мария Полушина, Анна Сапетина и Анастасия Череда. Участники и гости ХАОСа собрались в уютном баре Bootleggers Pub&Shop и задавали друг другу удобные и не очень удобные вопросы, которые заранее были подготовлены командой. Условием было задавать их не в пустоту, а конкретному человеку, каждый раз новому. Граница между зрителями и перформерами здесь окончательно стерлась, потому что каждый стал равноправным участником события.

 

18 октября стартовала еще одна масштабная программа фестиваля - шоукейс новых новосибирских театров. Само существование этой программы в контексте фестиваля порождает массу размышлений о финансовой составляющей искусства, способах взаимодействия со зрителями и крупными институциями. С обсуждения этих вопросов программа и началась. Во время бранча-открытия у руководителей коллективов была возможность рассказать о себе журналистам и друг другу, познакомиться с критиками и создателями независимого театра из других городов. Анна Зиновьева рассказала о “Лаборатории современного искусства” (бывшей “Мастерской Крикливого и Панького”), Дарья Шелковникова - о театре “Актерских цех “1961”” из Академгородка, Сергей Дроздов объяснил, что сейчас происходит с театром “Понедельник-выходной” (спойлер: театр скоро вернется), а Ирина Арицына поделилась новостями о будущей площадке театра “13-й трамвай”. Кроме того, в открытии участвовал замминистра культуры Новосибирской области Григорий Милогунов. 

Открытием шоукейса стал спектакль “Прах Богини” театра “Синестетика”. Этот танцевальный перформанс Андрей Короленко придумал вместе с Анной Сапетиной, и командой: танц-драматургом Иваном Сачковым, саунд-дизайнером Марком Колесниковым и художником по свету Валерием Климовым.

Следующие спектакль шоукейса — ЮШКА (состоится 19 октября в 14:30) и спекткаль от GLYPTIC DANCE COMPANY — МЕСТО (19 октября / 19:00) ,
В общем, в рамках шоукейса мы покажем еще 4 спектакля: 

• «Сыра земля», театр «Лаборатория современного искусства», режиссер Полина Кардымон
• «Маруська», театр «Лаборатория современного искусства», режиссер Варвара Попова
• «Быть зиме», Сибирский камерный «13 трамвай», режиссер Ирина Дремова
• «Рот, полный птиц», театр «1961», режиссер Дарья Шелковникова
Парочка билетов еще осталась, ищите на сайте