Premier

04.12.2020
LOVEVERYMUCH

LOVEVERYMUCH

 

12.12.2020
Наизнанку

Наизнанку

 

12.12.2020
От отбоя до подъема

От отбоя до подъема

 

12.12.2020
Наташа

Наташа

 

12.12.2020
Гоша

Гоша

 

TODAY IN THEATER

24 November, Tuesday

Zuleikha opens her eyes

more details>

Кого любил Дон Кихот

25 march 2015
Светлана Сучкова Пенсионеры-онлайн
В театре «Старый дом» весенняя премьера – спектакль «Дульсинея Тобосская» по пьесе классика советской драматургии Александра Володина.
 
Спектакль получился действительно по-весеннему жизнеутверждающий.
 
Вообще, роман с продолжением – заветная мечта книгомана (или скорее книгоманки). А что, если Татьяна все-таки уйдет от мужа к Онегину? Останутся ли вместе навсегда Скарлетт и Ретт Батлер?.. Но писатели (поэты, драматурги) люди хитрые. Любят ставить в конце произведения точку, обрекая поклонников на бесплодные фантазии о дальнейшей судьбе героев.
 
dulsВот и Мигель Сервантес поставил жирную точку в своем романе «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» еще в 17 веке! А созданные им образы продолжают волновать умы и сердца живущих в веке 21-м. Остались ли среди нас люди, готовые примерить «доспехи» рыцаря печального образа, почувствовать себя прекрасной Дамой? Есть ли место в нашей жизни таким понятиям, как честь, любовь, дружба?
 
Известный российский режиссер, народный артист России Александр Кузин взялся ответить на эти непростые вопросы вместе с творческим коллективом театра «Старый дом». Что и говорить – труппа этого театра – благодатная почва для воплощения самых смелых режиссерских замыслов. И обращение к камерной пьесе Володина – испытание не из легких даже для маститых театральных профессионалов. В володинских пьесах люди могут говорить так тихо, что будет слышно, как по щеке скатывается слеза. Или говорить так, что «душа подступит к горлу и будет торчать там, как грецкий орех» (реплика героини пьесы Альдонсы)...
 
Итак, герои Володина решили поиграть в героев Сервантеса. Одного из них сельчане принимают за Санчо Пансу (актер Андрей Сенько), девушку Альдонсу – за Дульсинею (Яна Балутина), а некоего Луиса де Караскиля (Анатолий Григорьев) - за самого Дон Кихота.
 
 
В селении Тобосо появляется человек, выдающий себя за Санчо Пансу. «А я думал, что вы полнее», - сомневается отец Альдонсы (Леонид Иванов). «Раньше я был полный, а теперь худой», - объяснил Санчо. Никто ведь не знает, действительно ли он верный оруженосец или новоиспеченный фанат Дон Кихота…
 
На глазах у зрителей и происходит это превращение обычных людей, современников идальго, в героев. Простодушная и очень сильная Альдонса, преданный Санчо, заносчивый, но беззащитный в своей гордыне Луис… Именно Санчо заставляет всех вокруг поверить в то, что он – исхудавший, но «тот самый» Панса, а не очень привлекательная и уже не слишком молодая девушка Альдонса – и есть та самая Дульсинея… Андрею Сенько досталась непростая задача: сыграть саму доброту, не впав при этом в сусальность. И ему удалось провести свою роль на этой тонкой грани!
 
Сценическое пространство обустроено достаточно аскетично (художник-постановщик Кирилл Пискунов): средневековые двери-ворота-решетки, покрывало (или овечья шкура?), сундук да стол… Костюмы главных персонажей несут отпечаток рыцарского времени, а вот деревенские парни, воздыхатели Дульсинеи, одеты в современные «двойки». И как же они узнаваемы! Вчера только стенали под окнами прекрасной Дамы, а сегодня готовы побить ее каменьями за утраченные иллюзии…
 
 
Изумительны, как всегда, «массовки» в «Старом доме»: выход поклонников Дульсинеи, девушки из Дома изысканных удовольствий. Кажется, всем актерам, задействованным в спектакле, удалось проявить себя даже в крошечных ролях. И блеснуть новыми гранями своего таланта: Мать (Халида Иванова), Тереса (Эльвира Главатских), Жених (Тимофей Мамлин).
 
Яна Балутина достаточно уверенно прошла в спектакле этот тернистый путь превращения обычной деревенской девушки в Мечту поэта и силою любви заставившей одного из тысячи мужчин стать Рыцарем, а значит – настоящим мужчиной. В конце спектакля понимаешь: да, не красивую барыню-пустышку, а именно эту смелую девушку с пламенем в сердце мог бы полюбить Дон Кихот.
 
Герои преодолевают страх быть самими собой и обретают подлинную свободу. И кто скажет, что они заблудились в веках?

The article mentions:


perfomances: