Премьера

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

20 Апреля, суббота

Дачники

подробнее>

Кого любил Дон Кихот

25 марта 2015
Светлана Сучкова Пенсионеры-онлайн
В театре «Старый дом» весенняя премьера – спектакль «Дульсинея Тобосская» по пьесе классика советской драматургии Александра Володина.
 
Спектакль получился действительно по-весеннему жизнеутверждающий.
 
Вообще, роман с продолжением – заветная мечта книгомана (или скорее книгоманки). А что, если Татьяна все-таки уйдет от мужа к Онегину? Останутся ли вместе навсегда Скарлетт и Ретт Батлер?.. Но писатели (поэты, драматурги) люди хитрые. Любят ставить в конце произведения точку, обрекая поклонников на бесплодные фантазии о дальнейшей судьбе героев.
 
dulsВот и Мигель Сервантес поставил жирную точку в своем романе «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» еще в 17 веке! А созданные им образы продолжают волновать умы и сердца живущих в веке 21-м. Остались ли среди нас люди, готовые примерить «доспехи» рыцаря печального образа, почувствовать себя прекрасной Дамой? Есть ли место в нашей жизни таким понятиям, как честь, любовь, дружба?
 
Известный российский режиссер, народный артист России Александр Кузин взялся ответить на эти непростые вопросы вместе с творческим коллективом театра «Старый дом». Что и говорить – труппа этого театра – благодатная почва для воплощения самых смелых режиссерских замыслов. И обращение к камерной пьесе Володина – испытание не из легких даже для маститых театральных профессионалов. В володинских пьесах люди могут говорить так тихо, что будет слышно, как по щеке скатывается слеза. Или говорить так, что «душа подступит к горлу и будет торчать там, как грецкий орех» (реплика героини пьесы Альдонсы)...
 
Итак, герои Володина решили поиграть в героев Сервантеса. Одного из них сельчане принимают за Санчо Пансу (актер Андрей Сенько), девушку Альдонсу – за Дульсинею (Яна Балутина), а некоего Луиса де Караскиля (Анатолий Григорьев) - за самого Дон Кихота.
 
 
В селении Тобосо появляется человек, выдающий себя за Санчо Пансу. «А я думал, что вы полнее», - сомневается отец Альдонсы (Леонид Иванов). «Раньше я был полный, а теперь худой», - объяснил Санчо. Никто ведь не знает, действительно ли он верный оруженосец или новоиспеченный фанат Дон Кихота…
 
На глазах у зрителей и происходит это превращение обычных людей, современников идальго, в героев. Простодушная и очень сильная Альдонса, преданный Санчо, заносчивый, но беззащитный в своей гордыне Луис… Именно Санчо заставляет всех вокруг поверить в то, что он – исхудавший, но «тот самый» Панса, а не очень привлекательная и уже не слишком молодая девушка Альдонса – и есть та самая Дульсинея… Андрею Сенько досталась непростая задача: сыграть саму доброту, не впав при этом в сусальность. И ему удалось провести свою роль на этой тонкой грани!
 
Сценическое пространство обустроено достаточно аскетично (художник-постановщик Кирилл Пискунов): средневековые двери-ворота-решетки, покрывало (или овечья шкура?), сундук да стол… Костюмы главных персонажей несут отпечаток рыцарского времени, а вот деревенские парни, воздыхатели Дульсинеи, одеты в современные «двойки». И как же они узнаваемы! Вчера только стенали под окнами прекрасной Дамы, а сегодня готовы побить ее каменьями за утраченные иллюзии…
 
 
Изумительны, как всегда, «массовки» в «Старом доме»: выход поклонников Дульсинеи, девушки из Дома изысканных удовольствий. Кажется, всем актерам, задействованным в спектакле, удалось проявить себя даже в крошечных ролях. И блеснуть новыми гранями своего таланта: Мать (Халида Иванова), Тереса (Эльвира Главатских), Жених (Тимофей Мамлин).
 
Яна Балутина достаточно уверенно прошла в спектакле этот тернистый путь превращения обычной деревенской девушки в Мечту поэта и силою любви заставившей одного из тысячи мужчин стать Рыцарем, а значит – настоящим мужчиной. В конце спектакля понимаешь: да, не красивую барыню-пустышку, а именно эту смелую девушку с пламенем в сердце мог бы полюбить Дон Кихот.
 
Герои преодолевают страх быть самими собой и обретают подлинную свободу. И кто скажет, что они заблудились в веках?

В статье упомянуты:


спектакли: