Николай Попов

Композитор


Композитор, педагог, исследователь, член союза композиторов России, член творческого союза художников России, член правления Союза московских композиторов, научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель кафедры истории и теории музыки Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Ведет научные исследования и практические разработки в сфере электроакустической и мультимедийной композиции, является автором ряда научных публикаций и постоянным участником конференций, семинаров и фестивалей электроакустической музыки.

Окончил Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского по классам композиции у В. Г. Агафонникова и И. Л. Кефалиди, затем аспирантуру под руководством В. В. Задерацкого. Участвовал в мастер-классах таких композиторов, как В. Видлак, А. Госсен, Ф. Бедросян, М. Фургон, И. Феделе, М. Андре, М. Чечилиани, Р. Сендо, Ф. Филидеи, Ф. Леру и других. Среди побед композитора – премии Открытого Всероссийского конкурса композиторов имени А. Г. Шнитке (2007), Международного конкурса композиторов имени Вл. Золотарёва (Нью-Йорк, США, 2008), II Открытого Всероссийского конкурса композиторов имени Д. Д. Шостаковича (Санкт-Петербург, 2008), Международного конкурса композиторов имени А. Дворжака (Прага, Чехия, 2010) и других. Композитор 2018 года по версии Национальной музыкальной газеты о классической и современной академической музыке «Музыкальное обозрение».

Автор камерных, симфонических, электроакустических и мультимедийных композиций, трех балетов, мультимедийной оперы «Curiosity», мультимедийного действа «Мистерии Высокого Давления», музыки к спектаклям и фильмам. В своей работе тесно сотрудничает с видеохудожниками, среди которых Эндрю Квинн (Италия), Тодор Пожарев (Сербия), Ирина Матинян (Россия) и др.

Сочинения Николая Попова исполнялись в городах России, Украины, Германии, Франции, Италии, Испании, Норвегии, Португалии, Польше, США, Чехии, Швейцарии. Звучали на фестивалях «Московская осень», «Московский форум», «Другое пространство», «Ударные дни Марка Пекарского», «Экспозиция XXI», «Opus 52», «Европа-Азия», «Фестивале новой музыки Миланской консерватории», Венецианской биеннале, Международном фестивале классического балета имени Р. Нуриева, Фестивале электроакустической музыки EMUfest и других.

Музыка Николая Попова звучала под управлением дирижеров: И. Дронова, Д. Волосникова, С. Скрипки, В. Урюпина, Д. Лисса, Ф. Кадена, Д. Васильева. В интерпретации солистов: В. Песин, Д. Щелкин, П. Гловатских, И. Сопова, Е. Корженевич, Ю. Мигунова, В. Черных, С. Чирков, В. Пеунов, М. Балашова, Э. Фил; ансамблей: «Московский ансамбль современной музыки», «Студия Новой Музыки», «Ансамбль ударных Марка Пекарского», Open sound orchestra, струнный квартет Cantando, Opus posth, Alter Ego и EX NOVA (Италия) и др.

В театре «Старый дом» работал над спектаклем «Танцующая в темноте», «Анна Каренина», «Остановка» , «Пульчинелла».

Repertoire:


Вавилон — Саунд-дизайн
Пульчинелла — Композитор
Остановка — Композитор
Анна Каренина — Композитор
Танцующая в темноте — Композитор

In press:


  • Новосибирский театр показал "Танцующую в темноте" на "Золотой маске" в Перми Анастасия Аверкова, ТАСС
  • Театр «Старый дом» посадит всех на «Остановку» Марина Вержбицкая, Новая Сибирь
  • «Золотую маску» в 2022 году получил лишь один новосибирский театр Алина Гурицкая, Сибкрай.ру
  • КОСМИЧЕСКАЯ ЛОКАЛЬНОСТЬ Антон Алексеев, Автор телеграм-канала "театр коммуникаций" t.me/@theatrecommunication
  • «Танцующая в темноте»: ремейк драмы фон Триера показал «Старый дом» Виола Янголь, Новосибирские новости