Premier

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

14.05.2024.
Девятью десять

Девятью десять

 

TODAY IN THEATER

26 April, Friday

more details>

Премьера спектакля «Наизнанку»

09 december 2021
Пенсионеры-Online

Эта первая постановка пьесы, написанной драматургом Кариной Бесолти на Международной фабрике нарративного театра «Дисциплина» в 2020 году. Режиссером публичной читки текста, решенной в сдержанных канонах документального детектива, выступила выпускница НГТИ Джемма Аветисян. В этом году представительница новосибирской режиссерской школы продолжит работу и представит полномасштабное воплощение пьесы на сцене театра, инициировавшего драматургический проект.

 

Действие драмы «Наизнанку» происходит «в небольшом городке на Северном Кавказе»: девушка возвращается на родину, чтобы в одиночку расследовать самоубийство сестры — казалось бы, благополучной, счастливой, замужней. В центре внимания оказываются стандарты патриархального общества, транслирующие из поколения в поколения не только высокие моральные требования, но и бытовое насилие. И между его принятием и смертью — всего один шаг.

 

«Мне было бы очень интересно пойти в ту область, куда я еще как драматург не ходила. Это был главный мотив, — поясняет выбор темы драматург Карина Бесолти (Владикавказ). — Но в итоге «Дисциплина» оказалась для меня очень важным, спасительным проектом. Мы начали в апреле, вокруг творилась какая-то бессмысленность и отчаяние, а у меня в жизни происходило нечто важное и осмысленное. Я не только писала пьесу, но и получила возможность высказаться на тему, которая меня давно интересует, — домашнее насилие. Эта тема артикулируется мной через реалии Северного Кавказа, но это не значит, что перед нами узкая полоса смыслов и пьеса про то, как на Кавказе плохо относятся к женщинам. Нет, моя пьеса — это основа для высказывания о чем-то большем, обо всех женщинах, которые есть вокруг нас, и чьи беды мы почти никогда не видим, потому что они происходят за закрытыми дверями. А если и видим, то стараемся не замечать. В этом тексте вопросы, которые постоянно крутятся у меня в голове. И, надеюсь, я что-то смогла сказать по этому поводу».

 

«Пьеса Карины Бесолти никого не оставит равнодушным, — рассказывает режиссер спектакля Джемма Аветисян. — Лично меняв «Наизнанку» трогает каждый герой и каждый монолог. Несмотря на то, что действие происходит на Кавказе, мы попытались уйти от национального колорита и акцентировали внимание на универсальности истории. Такие ситуации, когда совершается домашнее насилие и внутри семьи полностью нарушается коммуникация, случаются везде ‒ в каждой стране, городе, селе, в вашем в доме или у соседей за стенкой. Самые близкие люди вдруг оказываются в ситуации абсолютного недоверия и непонимания. Не слышат и не видят друг друга. Начиная с маленького ребенка, в которого родители насильно вкладывают свои несбывшиеся желания, и заканчивая вечным конфликтом отцов и взрослых детей. Очень много разбитых судеб. Напрямую виновных как будто нет, но при этом все виноваты. Наша миссия сделать так, чтобы зрители, посмотрев спектакль, пришли домой и попытались правильно выстроить коммуникацию внутри своей семьи. Услышали, увидели и приняли своего ребенка таким, какой он есть, а не пытались слепить из него того, кого им надо. Чтобы не было неоправданных жертв. Чтобы люди не велись на провокацию. Мы хотим погрузить зрителей в историю наших героев и позволить им погрузиться в самих себя. Спектакль будет не долгим, но психологически напряженным. И я надеюсь этой напряжение будет направлено на то, чтобы история, которая произошла в спектакле, больше никогда не повторилась».


The article mentions: