Премьера

23.04.2022
Сцены из супружеской жизни

Сцены из супружеской жизни

 

26.03.2022
Кто разбудил Дракона?

Кто разбудил Дракона?

 

26.03.2022
Горизонт событий

Горизонт событий

 

27.03.2022
176

176

 

27.03.2022
Can trust

Can trust

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

27 Января, четверг

Sociopath / Гамлет

подробнее>

Премьера спектакля «Наизнанку»

09 декабря 2021
Пенсионеры-Online

Эта первая постановка пьесы, написанной драматургом Кариной Бесолти на Международной фабрике нарративного театра «Дисциплина» в 2020 году. Режиссером публичной читки текста, решенной в сдержанных канонах документального детектива, выступила выпускница НГТИ Джемма Аветисян. В этом году представительница новосибирской режиссерской школы продолжит работу и представит полномасштабное воплощение пьесы на сцене театра, инициировавшего драматургический проект.

 

Действие драмы «Наизнанку» происходит «в небольшом городке на Северном Кавказе»: девушка возвращается на родину, чтобы в одиночку расследовать самоубийство сестры — казалось бы, благополучной, счастливой, замужней. В центре внимания оказываются стандарты патриархального общества, транслирующие из поколения в поколения не только высокие моральные требования, но и бытовое насилие. И между его принятием и смертью — всего один шаг.

 

«Мне было бы очень интересно пойти в ту область, куда я еще как драматург не ходила. Это был главный мотив, — поясняет выбор темы драматург Карина Бесолти (Владикавказ). — Но в итоге «Дисциплина» оказалась для меня очень важным, спасительным проектом. Мы начали в апреле, вокруг творилась какая-то бессмысленность и отчаяние, а у меня в жизни происходило нечто важное и осмысленное. Я не только писала пьесу, но и получила возможность высказаться на тему, которая меня давно интересует, — домашнее насилие. Эта тема артикулируется мной через реалии Северного Кавказа, но это не значит, что перед нами узкая полоса смыслов и пьеса про то, как на Кавказе плохо относятся к женщинам. Нет, моя пьеса — это основа для высказывания о чем-то большем, обо всех женщинах, которые есть вокруг нас, и чьи беды мы почти никогда не видим, потому что они происходят за закрытыми дверями. А если и видим, то стараемся не замечать. В этом тексте вопросы, которые постоянно крутятся у меня в голове. И, надеюсь, я что-то смогла сказать по этому поводу».

 

«Пьеса Карины Бесолти никого не оставит равнодушным, — рассказывает режиссер спектакля Джемма Аветисян. — Лично меняв «Наизнанку» трогает каждый герой и каждый монолог. Несмотря на то, что действие происходит на Кавказе, мы попытались уйти от национального колорита и акцентировали внимание на универсальности истории. Такие ситуации, когда совершается домашнее насилие и внутри семьи полностью нарушается коммуникация, случаются везде ‒ в каждой стране, городе, селе, в вашем в доме или у соседей за стенкой. Самые близкие люди вдруг оказываются в ситуации абсолютного недоверия и непонимания. Не слышат и не видят друг друга. Начиная с маленького ребенка, в которого родители насильно вкладывают свои несбывшиеся желания, и заканчивая вечным конфликтом отцов и взрослых детей. Очень много разбитых судеб. Напрямую виновных как будто нет, но при этом все виноваты. Наша миссия сделать так, чтобы зрители, посмотрев спектакль, пришли домой и попытались правильно выстроить коммуникацию внутри своей семьи. Услышали, увидели и приняли своего ребенка таким, какой он есть, а не пытались слепить из него того, кого им надо. Чтобы не было неоправданных жертв. Чтобы люди не велись на провокацию. Мы хотим погрузить зрителей в историю наших героев и позволить им погрузиться в самих себя. Спектакль будет не долгим, но психологически напряженным. И я надеюсь этой напряжение будет направлено на то, чтобы история, которая произошла в спектакле, больше никогда не повторилась».


В статье упомянуты: