Premier

В ближайшее время премьеры не запланированы!

Театр «Старый дом» продолжает реализовывать просветительские проекты в диалоге с городскими библиотеками

14 february 2024
Пенсионеры-Online

Новосибирский государственный театр «Старый дом» регулярно принимает участие в просветительских проектах, которые объединяют людей любовью к искусству и хорошим книгам, формируя у зрителя интерес к классическим текстам. Работа в культурном тандеме с городскими библиотеками — это всегда выход в пространство новых смыслов, обмен эмоциями и важные разговоры о настоящих ценностях. В этом году артисты «Старого дома» успели принять участие в двух ярких проектах, собрав неравнодушных людей на площадках Дома да Винчи и модельной библиотеки имени М.Е. Салтыкова-Щедрина.



Новосибирская государственная областная научная библиотека инициировала совместную с театром «Старый дом» читку пронзительно глубокого и метафоричного рассказа «Голубая чашка» — к 120-летию Аркадия Гайдара. В этом рассказе отчётливо слышится голос самого Аркадия Гайдара, который, с теплотой и мягким юмором, высказывает важные мысли — о ценности семьи, о любви и дружбе, о хороших людях, живущих в нашей стране. В рассказ, напоенный запахами летнего поля, врываются отголоски больших, грозных событий — через историю девочки Берты, которая вместе с отцом была вынуждена покинуть Германию, где власть захватили фашисты. В рассказе Гайдара много мелодий и одна из них — антифашистская.



В читке рассказа приняли участие: заслуженный артист России Леонид Иванов, Яна Погорелова, Юлия Борщева, Лилия Мусина, Анастасия Белинская, Александр Шарафутдинов.



Елена Черкесова, режиссёр читки: «Мне пришлось погрузиться не только в творчество Аркадия Гайдара, но и в его биографию, которую зачастую крайне противоречиво толкуют. Я читала письма Гайдара, который он писал отцу, читала его личные дневники. Из этого материала постепенно начался складываться образ Гайдара — живого, думающего человека. На каждой репетиции я делилась с артистами этой информацией. Дело в том, что когда ты понимаешь каким человеком написан текст, то начинаешь видеть в нём много нюансов. Возможность поработать с новым текстом — это всегда отличная возможность открыть для себя новую дверь в мир, где ты никогда не был».



Леонид Иванов, заслуженный артист России: «В нашем детстве мы больше тяготели к «Тимуру и его команде» и «Р.В.С.». Недавно я узнал, что в современной школьной программе этих произведений нет. Но я считаю, что их нужно возвращать — они транслируют определённые идеи, которые сегодня нужны. Прошло время и имя Гайдара было очернено в 90-ых годах. Но его нужно возвращать, реабилитировать его имя».



На площадке модельной библиотеки имени М.Е. Салтыкова-Щедрина прошла встреча с артистами театра «Старый дом», играющими в спектакле «Головлевы» — заслуженной артисткой России Верой Сергеевой и Василием Байтенгергом. Эта встреча была приурочена к дню рождения Михаила Евграфовича, собрала полный зал зрителей разных возрастов и превратилась в неожиданно захватывающую дискуссию о современных семейных ценностях. Спектакль «Головлевы» был поставлен режиссёром Сергеем Федотовым в «Старом доме» в 2017 году, но низменно продолжает собирать полные залы — мистический триллер о жизни одной семьи, попавшей в воронку разрушения, стал настоящим театральным хитом Новосибирска.

 

ctar dom1

 

Артисты рассказали об особой атмосфере «Головлевых», вспомнили особенно яркие моменты, а потом предложили зрителям порассуждать на важную тему: что такое сегодня семейные ценности и как они влияют на взросление личности? Началась дискуссия, в которой активно приняли участие ученики 10-х классов из близлежащих школ — тема оказалась эмоциональной заряженной, поэтому равнодушных не было. Яркой финальной точкой стал показ концертного варианта сцены, где Вера Сергеева, в образе Арины Петровны, допрашивает с пристрастием героя Василия Байтингера.



Вера Сергеева, заслуженная артистка России: «Когда властная Арина Петровна потеряла свое богатство и стала жить приживалкой, у нее произошла переоценка ценностей. И эта перемена, когда в человеке вроде бы нет ничего живого, а потом он перерождается — в этом и есть общая надежда».



Василий Байтенгер, артист: «Мне кажется, надежда — не в романе, надежда — в нас самих. Если мы попытаемся осознать этот роман как черноту, из которой нам самим надо выбираться, то мы можем его прочесть — как громкое предупреждение»


The article mentions: