Premier

30.01.2021
Не уйдем!

Не уйдем!

 

30.01.2021
Марго

Марго

 

30.01.2021
Катапульта

Катапульта

 

30.01.2021
Анна поёт

Анна поёт

 

31.01.2021
Подневольный человек

Подневольный человек

 

31.01.2021
После Бали

После Бали

 

31.01.2021
23 минус и 45 плюс

23 минус и 45 плюс

 

19.02.2021
Могильщики | читка пьесы

Могильщики | читка пьесы

 

20.02.2021
Фараон мёртв | читка пьесы

Фараон мёртв | читка пьесы

 

19.02.2021
Калейдоскопы | поэтический спектакль

Калейдоскопы | поэтический спектакль

 

20.02.2021
Фраг | моноспектакль Анатолия Григорьева

Фраг | моноспектакль Анатолия Григорьева

 

Peters

По рассказу Татьяны Толстой

Authors


Режиссер-Андрей Прикотенко    

Художник-Ольга Шаишмелашвили    

Художник по свету-Игорь Фомин    

Композитор-Илья Голицын    

Медиадизайнер-Андрей Лохонин    

Креативный продюсер-Оксана Ефременко    

Cast


Петерс-Анатолий Григорьев    

Исполнители-Тимофей Мамлин    Лариса Чернобаева    Софья Исупова    Альбина Лозовая    Наталья Серкова    

Вокал-Александр Шарафутдинов    

Description


 

Рассказ Татьяны Толстой «Петерс» провоцирует театральную фантазию. Здесь голубые и воздушные женщины парят, как весенние облачка, Петербург хлещет «дождевыми оплеухами по близорукому лицу, по фетровой шляпе, по пузечку», а темный знаток нехороших вещей все время заводит не в ту сторону. Желания Петерса – проснуться, глотнуть свежей родниковой воды жизни, окунуться в ее стремительные воды — рифмуются с мечтами каждого из нас. Но способна ли реальность ответить романтическому порыву героя? Или шиллеровские грезы всего лишь часть детских фантазий? Вопросы насущны для нас и не только в выдуманном пространстве рассказа…

 

После масштабных «Идиота» по Достоевскому и «Социопата» по Шекспиру главный режиссер театра «Старый дом» Андрей Прикотенко выбрал для постановки камерный рассказ «Петерс» (1986) Татьяны Толстой. В нем он трансформировал свой театральный язык, метод, способ высказывания. Известные актеры театра раскрываются не только в драматическом плане, но и в совершенно новом амплуа. Инструментами их превращений стали пространство, время и собственные индивидуальности. Они проводят зрителей спектакля через ХХ столетие, чтобы оказаться в нашем времени и по-настоящему всмотреться в почти вековую жизнь Петерса, обаятельного неудачника и тайного выдумщика альтернативных миров.

 


 

Татьяна Толстая: «Литература — это способ перехода в другие миры».

Михаил Золотоносов «Мечты и фантомы»: «Герой пытается обрести свободу «внутри». В мечтах «он читает Ей вслух Шиллера. В оригинале. Или Гельдерлина...». Но поздно: время романтического двоемирия прошло, миф исчерпал себя, и победу всегда одерживает «проза жизни», не дающая одинокому мечтателю покоя и уединения в вечном и надежнейшем его убежище. Весь образный ряд — «воздух», «полет», «крылья» — ведет в никуда: воздуха нет, да и опереться не на что, чтобы взлететь. Желание сильных чувств, воздуха так и остается неутоленным».

 


 

Татьяна Никитична Толстая

Родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде. Российская писательница, публицист, литературный критик, педагог, журналистка и телеведущая. Происходит из древнего и известного в России рода Толстых. Дед по отцовской линии — Алексей Николаевич Толстой, писатель. Бабушка по отцовской линии — Наталья Васильевна Крандиевская-Толстая, поэтесса. После окончания школы, Толстая поступила в Ленинградский университет, на отделение классической филологии. Затем вышла замуж и переехала в Москву. Проработав в издательстве «Наука» до 1983 года, публикует свои первые литературные произведения и дебютирует как литературный критик со статьёй «Клеем и ножницами...». По собственному признанию, начать писать её заставило то обстоятельство, что она перенесла операцию на глазах: «Это теперь после коррекции лазером повязку снимают через пару дней, а тогда пришлось лежать с повязкой целый месяц. А так как читать было нельзя, в голове начали рождаться сюжеты первых рассказов».

В 1987 году выходит первый сборник рассказов писательницы, озаглавленный аналогично её первому рассказу — «На золотом крыльце сидели...». В 1990 году писательница уезжает в США, где ведёт преподавательскую деятельность. В 1991 году начинает журналистскую деятельность. В 1999 году Татьяна Толстая возвращается в Россию, где продолжает заниматься литературной, публицистической и преподавательской деятельностью. В 2000 году писательница публикует свой первый роман «Кысь».

В 2002 году становится соведущей (совместно с Авдотьей Смирновой) телепередачи «Школа злословия», вышедшей в эфире телеканала Культура. Программа выходила до 2014 года.

Книги Татьяны Толстой вызывают интерес режиссеров театра. Самым известным и успешным в художественном смысле спектаклем стала сценическая вариация «Сони» латышским режиссером Алвисом Херманисом, которая была поставлена в Новом рижском театре в 2006 году.

 


 

 

В спектакле также звучат:

  • «Скажи ми, Господи, кончину мою. Концерт №32» Дмитрия Бортнянского в исполнении труппы театра «Старый дом»;
  • отрывки из двойного концерта для двух сольных скрипок, подготовленного фортепиано и камерного оркестра Tabula Rasa и Симфонии №4 (Los Angeles) Арво Пярта;
  • Прелюдия и Аллегро в стиле Пуньяни, Фриц Крейслер.

Upcoming shows


2021-01-23 18:00
2021-01-28 18:30
2021-02-12 18:30
2021-03-16 18:30
2021-03-17 18:30

Show afiche

About perfomance

  • Premier:01.10.2020
  • Length:2:30

press

ОтменитьДобавить комментарий