Premier
В ближайшее время премьеры не запланированы!
Завершились гастроли театра «Старый дом» в Москве
22 october 2012сайт Министерство культуры НСО
На днях труппа «Старого дома» вернулась из Москвы, где театр представил на одной из главных столичных прокатных площадок спектакли «Ночь Гельвера» (Ингмар Вилквист) и «Трилогия. Электра. Орест. Ифигения в Тавриде» (Еврипид).
Гастроли на сцене Международного центра им. Вс. Мейерхольда можно считать программными для «Старого Дома», поскольку эти постановки представляют совершенно разные полюса репертуара театра, в котором соседствуют классические тексты и ультрасовременные, традиции условного театра и театра, основанного на остропсихологическом переживании.
Два дня новосибирские актеры играли для московской публики, среди которой были и профессиональные театральные зрители – критики и эксперты - Валерий Бегунов (театральный критик, журнал "Мир детского театра", "Современная драматургия"), Кристина Матвеенко (театральный критик, автор «Независимой газеты», кандидат искусствоведения), Алексей Гончаренко (театровед, сотрудник Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ, кандидат искусствоведения), Елена Герусова (театральный критик, обозреватель газеты «Коммерсант. Санкт-Петербург») и др. Совершенно разные по своей стилистике спектакли нашли свою аудиторию.
«Посмотрела сегодня хороший, ну вот просто очень хороший спектакль по тяжелой, душу вынимающей пьесе Ингмара Вилквиста (Польша) "Ночь Гельвера". <…> это настоящий театр, без скидок, без высасывания незаложенных автором смыслов. А тут два актера (Анатолий Григорьев и Эльвира Главатских) держат зал два часа в таком напряжении, что иногда забываешь дышать. Играют! Живут!»
Ольга Варшавер, переводчик
Камерную и напряженную атмосферу спектакля «Ночь Гельвера», которым открывались гастроли, сменила абсолютна праздничная и карнавальная по своему настроению атмосфера «Трилогии». Труппе «Старого дома», привыкшей играть на маленькой сцене, удалось не только сохранить энергию своих спектаклей в новом пространстве Центра им. Мейерхольда, но использовать возможности новой открытой площадки, в которой нет привычных театральных кулис, но есть балконы по всему периметру зала, которые создают вокруг зрителя и актеров дополнительные возможности для игры и взаимодействия. Специально для этого в Москву прилетел режиссер «Трилогии» Антонио Лателла, который не только провел с актерами тренинг, но и придумал новые сценические решения для «Трилогии» в условиях новой площадки. 6-часовой театральный марафон по мотивам античных трагедий Еврипида, ставший настоящим событием в Новосибирске, покорил и московскую публику.
«Спектакль длиною в 6 часов пролетел, как одно мгновение. Удивительное зрелище, соединившее в себе противоположности: древние мифы и современный стёб, трагедию и комедию, классический текст и молодежный жаргон, нравственность и страсть, колизейный театр и эстрадный цирк. <…> Все артисты излучали столько обжигающей энергии, что разогрели зал до ощущения присутствия в этой игре изнутри в качестве участников. Маятник эмоций колебался от тихих слез к неудержимому хохоту, от замирания и неподвижности к желанию кружиться в танцевальном кураже вместе с героями.
Режиссеру и его команде удалось заразить зрителей древними страстями, открыть их детскую составляющую, позволяющую реагировать на происходящее с непосредственностью погружения в себя здесь и сейчас, в предложенных жизнью обстоятельствах, воздействовать на чувственную составляющую зрителей. <…> Из сотрудничества сибирского театра, русских актеров и итальянского режиссера, из соединения разных культур, актерских школ, необузданности южного телесного темперамента в соединении с бунтарским духом потомков "сибирских ссыльных", выживающих в морозах и снегах, родился прекрасный "мулат" с обновленной "генетикой", оживляющий театральное пространство. Браво "Старому дому" с новой историей!»
Ольга Сычева
6-часовому спектаклю новосибирского театра удалось не только собрать настоящий переаншлаг (зрителей, действительно, пришло в два раза больше, чем ожидалось), но и «похитить» внимание насмотренной и эстетически опытной московской публики, которая в эти дни не испытывала недостатка в крупных театральных событиях. В эти же даты в Москве проходило сразу несколько масштабных театральных фестивалей.
The article mentions:
perfomances: