Премьера

28.09.2019
Идиот

Идиот

 

Завершились гастроли театра «Старый дом» в Москве

22 октября 2012
сайт Министерство культуры НСО

На днях труппа «Старого дома» вернулась из Москвы, где театр представил на одной из главных столичных прокатных площадок спектакли «Ночь Гельвера» (Ингмар Вилквист) и «Трилогия. Электра. Орест. Ифигения в Тавриде» (Еврипид).

         Гастроли на сцене Международного центра им. Вс. Мейерхольда можно считать программными для «Старого Дома», поскольку эти постановки представляют совершенно разные полюса репертуара театра, в котором соседствуют классические тексты и ультрасовременные, традиции условного театра и театра, основанного на остропсихологическом переживании.
         Два дня новосибирские актеры играли для московской  публики, среди которой были и профессиональные театральные  зрители – критики и эксперты - Валерий Бегунов (театральный критик, журнал "Мир детского театра", "Современная драматургия"), Кристина Матвеенко (театральный критик, автор «Независимой газеты», кандидат искусствоведения), Алексей Гончаренко (театровед, сотрудник Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ, кандидат искусствоведения), Елена Герусова (театральный критик, обозреватель газеты «Коммерсант. Санкт-Петербург») и др. Совершенно разные по своей стилистике спектакли нашли свою аудиторию.
         «Посмотрела сегодня хороший, ну вот просто очень хороший спектакль по тяжелой, душу вынимающей пьесе Ингмара Вилквиста (Польша) "Ночь Гельвера". <…> это настоящий театр, без скидок, без высасывания незаложенных автором смыслов. А тут два актера (Анатолий Григорьев и Эльвира Главатских) держат зал два часа в таком напряжении, что иногда забываешь дышать. Играют! Живут!»
                                                                                                                            Ольга Варшавер, переводчик

         Камерную и напряженную атмосферу спектакля «Ночь Гельвера», которым открывались гастроли, сменила абсолютна праздничная и карнавальная по своему настроению атмосфера «Трилогии». Труппе «Старого дома», привыкшей играть на маленькой сцене, удалось не только сохранить энергию своих спектаклей в новом пространстве Центра им. Мейерхольда, но использовать возможности новой открытой площадки, в которой нет  привычных театральных кулис,  но есть балконы по всему периметру зала, которые создают вокруг зрителя и актеров дополнительные возможности для игры и взаимодействия. Специально для этого в Москву прилетел режиссер «Трилогии» Антонио Лателла, который не только провел с актерами тренинг, но и придумал новые сценические решения для «Трилогии» в условиях новой площадки. 6-часовой театральный марафон по мотивам античных трагедий Еврипида, ставший настоящим событием в Новосибирске, покорил и московскую публику.
         «Спектакль длиною в 6 часов пролетел, как одно мгновение. Удивительное зрелище, соединившее в себе противоположности: древние мифы и современный стёб, трагедию и комедию, классический текст и молодежный жаргон, нравственность и страсть, колизейный театр и эстрадный цирк. <…> Все артисты излучали столько обжигающей энергии, что разогрели зал до ощущения присутствия в этой игре изнутри в качестве участников. Маятник эмоций колебался от тихих слез к неудержимому хохоту, от замирания и неподвижности к желанию кружиться в танцевальном кураже вместе с героями.
        Режиссеру и его команде удалось заразить зрителей древними страстями, открыть их детскую составляющую, позволяющую реагировать на происходящее с непосредственностью погружения в себя здесь и сейчас, в предложенных жизнью обстоятельствах, воздействовать на чувственную составляющую зрителей. <…>  Из сотрудничества сибирского театра, русских актеров и итальянского режиссера, из соединения разных культур, актерских школ, необузданности южного телесного темперамента в соединении с бунтарским духом потомков "сибирских ссыльных", выживающих в морозах и снегах, родился прекрасный "мулат" с обновленной "генетикой", оживляющий театральное пространство. Браво "Старому дому" с новой историей!»
                                                                                                                                                         Ольга Сычева
          6-часовому спектаклю новосибирского театра удалось не только собрать настоящий переаншлаг (зрителей, действительно, пришло в два раза больше, чем ожидалось),  но и «похитить» внимание насмотренной и эстетически опытной московской публики, которая в эти дни не испытывала недостатка в крупных театральных событиях. В эти же даты в Москве проходило сразу несколько масштабных театральных фестивалей.


В статье упомянуты:


Спектакли: