Премьера

В ближайшее время премьеры не запланированы!

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

15 Декабря, суббота

Пыль

подробнее >

Sociopath / Гамлет

Аннотация


 

 

Новый спектакль Андрея Прикотенко  – одновременно загадка и приглашение к ее разрешению. Что, если персонажей знаменитого театрального сюжета отправить в путешествие по сознанию главного героя современности – социопата? Как вы отреагируете, если лишить их силы притяжения, привычных рамок существования и заставить биться в словесных (и не только) иронических баттлах? Причем здесь популярная книга о космосе «Мир в ореховой скорлупке» и мультимедийная реальность?

Античный герой по имени Орест, принц Амлет из исландских хроник XII века, легендарный Гамлет Шекспира, романтические персонажи XIX века и современный герой Валя из фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву»... Бродячий сюжет мировой литературы о герое, который вольно или невольно противостоит всему миру, о герое, который запутался в себе и во времени, о герое, которому необходимо сделать главный выбор в своей жизни... Мы предлагаем авторскую вариацию известной истории. 

Андрей Прикотенко, режиссер спектакля: «Наш «Sociopath» – это не шекспировское произведение, есть лишь история Гамлета, вот в чем дело! Мы предлагаем вам новый текст, мою вариацию сюжета. Традиционных переводов семь, а вообще их гораздо больше. Но дело не в новом переводе. Зачем другие переводят эту пьесу? Хотят сделать более доступным для сегодняшнего уха и сознания язык? Не получится. Потому что «быть или не быть», «достойно ли смиряться под ударами судьбы» — не актуально звучит. Человек хочет сказать что-то другое на эту тему, но говорит «быть или не быть», а дальше ему приходится напрягать жилы, таращить глаза, пытаться донести мысль. Хочется предложить ему: «Да брось ты это „быть или не быть“, мы и так наизусть знаем, скажи про свое». И в нашем спектакле нет подстрочника, там есть мое ощущение от окружающего мира. Почему социопат? Сегодня это наиболее распространённый тип. В виду нравственного кризиса, в котором оказался человеческий вид, – прямое следствие Онегина, Печорина, наконец, Зилова из «Утиной охоты», – рефлексирующего персонажа, который в конце концов переродился в социопата – человека, уставшего рефлексировать по поводу несовершенства человеческой природы, несовершенства окружающего мира, и понял, что человечество находится в глобальном кризисе, из которого выйти невозможно. И этот тип избрал для себя позицию – остался интересен только сам себе, внутри своего собственного мира, и совершенно бесчувственным к окружающему. Так получился наш социопат».

Проверьте, насколько консервативно вы относитесь к современному театру, пройдя наш ТЕСТ

 

Спектакль вошел в перечень самых заметных спектаклей сезона 2017-2018, по мнению экспертного совета фестиваля "Золотая маска". 

Лауреат XXIX профессиональной театральной премии "Парадиз" (2018): "За актуальную режиссерскую репрезентацию классики", "Лучшая мужская роль" — Анатолий Григорьев, "Лучшая работа художника" — Ольга Шаишмелашвили, Игорь Фомин, Олег Михайлов, Константин Щепановский за создание оригинального игрового пространства. 

Участник off-программы V Межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит». 

Участник XIII Международного фестиваля спектаклей для молодежи «Минифест».

Спектакль вошёл в топ-15 лучших российских спектаклей по Шекспиру, по версии Яндекса.

 

Действующие лица и исполнители


Типа Гамлет-Григорьев Анатолий    Вострухин Александр    

Дядя-Латышев Ян     

Мама-Чернобаева Лариса    

Типа Офелия-Васильева Софья    

Её отец-Мамлин Тимофей     Григорьев Анатолий    

Её брат-Саянок Виталий    

Друзья-Вострухин Александр    Кочетков Станислав    Мамлин Тимофей     

Эмодзи-Шарафутдинов Александр     Саянок Виталий    

Ближайшие показы


2019-01-12 18:00
2019-01-13 18:00
2019-02-05 18:30
2019-02-06 18:30

посмотреть афишу

О спектакле

  • Премьера:23.03.2017
  • Продолжительность:2 часа
  • Жанр:спектакль Андрея Прикотенко по мотивам сюжета о Гамлете

Пресса

Алина 06.12.2018 в 14:01 # Ответить
Так хочется написать, что это лучшее, что я когда-либо видела, слышала, чувствовала. Но ведь я под очень свежим впечатлением, а значит, пристрастна... И все равно - могу сказать точно: такого в театре я еще никогда не видела, не слышала и не чувствовала. Это какой-то новый уровень восприятия. "Sociopath/Гамлет" - невероятный по красоте и психологизму шедевр. Счастлива тем, что довелось это увидеть и ощутить. Благодарю вас, замечательные актеры, режиссер, хореограф, художники по свету и видео, - и вся команда «Старого дома»! Вы дарите зрителям что-то совершенно особенное, совершенно искреннее, совершенно настоящее.
Любитель музыки 05.12.2018 в 19:26 # Ответить
Sociopath / Гамлет
Вот такого винегрета я ещё никогда не наблюдал! Боже мой! Если это попытка пооригинальничать, то попытка, честно скажу -- слабенькая! "Бытие определяет сознание" -- ведь режиссёр напичкан учением теоретика исторического материализма. Судя по возрасту. Но, как видно плохо впитывал, если прибился к сценической культуре театра. При этом, прямо реально бытие определяет сознание режиссёра, поэтому этот пердёж под музыку (рэп), "слизанный" с ярких представителей современной "музыки" (да простит читающий это -- пердежа под музыку) Костюмы, приёмы, текст, всё живёт отдельно само по себе. Но, наверное режиссёр -постановщик придумал новый изыск, сочетая, нет сплетая всё в кучу. Наверное по принципу, когда много всего разнородного, то и хорошо. Но! Сложное можно считать красивым, если все его составные части гармонируют в сочетании. Части есть. Сочетания --увы! 05.12.2018
Алексей световик 05.12.2018 в 15:10 # Ответить
«Sociopath / Гамлет»... Я вчера попал на него... Я до сих пор там, в этом кубе подсвеченном проекторами... Как они это сделали? Охватили весь спектр эмоций. Вам захочется плакать. Вам захочется ржать. Вы погрузитесь в печаль. Тот кто сможет просидеть и ни чего не выкрикнуть актерам, тот безчувственная и бездушная тварь. Там есть все. Любовь, страсть, драки ( реально дерутся!), маты, поэтический и рэп батлы, дружба, правда, ложь, убийства, интриги, дурачества... Все что Вы можете почувствовать, Вы почувствуете там! Когда вышел король-фитоняшка я захотел сразу вызвать его на дуэль! Ну... То есть подраться) как он это сделал? Вызов одним видом!) Когда он убивал народ на сцене... хотелось помочь... И не понятно, ему убивать или его убить... Гамлет... Ооо, это гений, просто гений. Это надо видеть... Это надо слышать, это надо прочувствовать и пережить! Я много не сказал, пусть будет сюрприз. Ира, спасибо за это открытие. Но блин, нельзя же так врываться в души человеческие и крошить там все и вся! Или можно?... А-А-А-А-А-А! Тварюга! ( А это сейчас комплимент)))) Кто не был на спектакле, тот должен сходить. Кто был, сходите еще раз! А потом еще, и еще. П.с. меня чуть не выгнали оттуда)))
Полина 03.10.2018 в 19:45 # Ответить
Омерзительно... Такое количество нецензурной брани и похабщины давно не слышала...
Алексей световик 06.12.2018 в 12:50 # Ответить
А Вы, простите, как с людьми общаетесь? Телевизор смотрите? Или Вы где-то в параллельной вселенной обитаете?) Не хочу портить впечатление от жизни, но может не надо одевать розовые очки при входе в театр?
Любитель музыки 07.12.2018 в 12:01 # Ответить
Алексею советнику, на комментарий отклика Полины
Но вы, то, понятно, с какими, и на каком языке общаетесь! И от телевизора, пропагандистского, видимо, не оторвать! Но хоть и без очков розовых на всё смотрите, зреньице то оставляет желать лучшего, если не сказать, что его просто нет. От того, наверное, чуть и не вывели со спектакля. Но уж кто к какому социуму прибился. Кому то днище, мат и плесень, а другому -- воспитание, знание, образование, кругозор, любовь и красота!
Ирина 23.04.2018 в 11:01 # Ответить
Фантастический спектакль вчера посмотрела, режиссёр Прикотенко. Фото и видеозапись на нем приветствуются, как и комментарии в соцсетях. Пользуюсь этим. Уж сколько переделанных-переписанных Гамлетов мы посмотрели-почитали - от Акунина до оперы Кобекина! Ну чего нового можно сказать? Можно, оказывается! Стародомовский Sociopath современен не только по форме, по замусоренному (с точки зрения пуристов) языку и оглушающему рэпу, - по самой сути. Это про рухнувшую цивилизацию, вернее, про цивилизацию, которая, вероятно, самим фактом рождения обречена постоянно лететь в пропасть, остаётся только гадать - где дно? Человечество все время находит новые способы убийства человеческого - про это спектакль тоже. Вот последнее время я хожу под впечатлением от услышанных в разных местах высказываний психологов (отдельно обожаемая мной "наука") о том, что надо родителей отсекать от себя, иначе всю жизнь так и будете жить, некомфортно. Прямо жестко отсекать - не отвечать на звонки, не открывать им дверь. Тяжело - а что делать? Зато не будете потом мучаться. Т.е. счастье - когда есть родители, вы друг друга любите, заботитесь, сохраняете хорошие отношения - нужно заменить на комфорт: я в домике, отстаньте, у меня и так куча проблем. Вот и в спектакле сразу перепутано, переставлено местами белое и чёрное. Мозг взрывает даже не сам факт убийства, а тем более явления призрака, а все эти психологи-политологи-диетологи-маркетологи-стилисты-ЗОЖисты и прочие подменьщики подлинного неподлинным, которые объясняют , что ничего страшного, ну убийство, но жизнь то прекрасна, чо нервничать? Живи да радуйся! Там много ещё чего есть и все - пронзительно точно. Выходите из домиков, идите и смотрите. Григорьев просто великий артист, фантастический, невероятный! А Латышев рванул сразу на 10 лет вперёд: вчерашний выпускник предстаёт зрелым артистом, как будто он переиграл уже весь мировой репертуар. Они на равных противостоят друг другу - от того такой острый конфликт. В спектакле дно - это разряженная батарея. Есть ли возможность подзарядки? И вообще - стоит ли подзаряжаться? Быть или не быть...
Анастасия 19.04.2018 в 13:16 # Ответить
Встреча с «Социопатом»/ «Гамлетом» наконец-то состоялась! До субботы всё гадала, что же и как там с залом, - на Лаборатории впервые увидела трансформацию, - так что неожиданностей с этим аспектом не было) И эта метаморфоза с залом, на мой взгляд, может стать ещё одной визитной карточкой театра. О самом спектакле пока сложно говорить, его нужно пересмотреть ещё несколько раз уж точно, и желательно с разных сторон, благо «новая сцена» позволяет выбирать. Возможно, спойлеры до просмотра помешали в полной мере насладиться увиденным, не было того «сногсшибательного эффекта неожиданности», который мог бы быть…ведь предпосылки к этому были) Но это нисколько не вина спектакля, а, скорее, чрезмерное любопытство. Вот интуитивно сейчас складывается впечатление, что «Социопат» будет просмотрен далеко не единожды. Потому что там есть много того, что хочется ещё раз увидеть, переосмыслить, прочувствовать. И если в общих словах то: - Сценография, все световые и визуальные вещи - поражают, восхищают, и во многом делают сам спектакль. Просто браво! - Про актёрские работы всегда сложно говорить объективно, особенно если это касается актёров «Старого дома» - многолетняя симпатия играет свою роль) Хочется просто поблагодарить всех за ваш труд, за раскрытие новых граней вашего таланта (стихотворное), за очередные выматывающие физические и эмоциональные качели-нагрузки. - Как ни крути, а всё же выделяются двое, наверно, потому, что на противостоянии этих двоих построен весь спектакль. Это Типа Гамлет и Дядя. И типа Гамлет (Анатолий Григорьев) был ожидаем. Ну вот «ложатся» на него такие роли и герои – мечущиеся, постоянно ищущие чего-то, борющиеся со всеми и с самими собой. Это как с зачёткой, только роли, которые начинают «работать» на самого актёра. И типаГамлет – чисто по-зрительски и субъективно – «григорьевская» роль. Ян Латышев (Дядя/ Клавдий) запомнился по роли Яши в «Вишневом саде» - яркая и обаятельная работа. А здесь роль Дяди – одна из центральных и важных. И по-актёрски, думаю, это такой хороший скачок вверх. Да и исполнение очень достойное. Вообще, очень радует, что вроде бы молодые и только недавно пришедшие в труппу актёры, начинают принимать участие в каких-то экспериментальных, лабораторных проектах, премьерах. Это должно хорошо мотивировать, и рост заметен даже непрофессиональным взглядом. - Рэп-баттл между Дядей и Гамлетом ритмично и эмоционально цепляет. И сама идея с баттлом в рамках данного спектакля выглядит вполне органично. На всём его продолжении твои «весы симпатии» наклоняются то в сторону одного, то в сторону другого. И в какой-то момент ловишь себя на том, что Дядя вроде как и побеждает, точнее, убеждает своими доводами сильнее, чем типа Гамлет. А потом весы вновь начинают колебаться. И тем интереснее наблюдать за развязкой! - В спектакле много каких-то модных штучек – и рэп, и отсылки к соцсетям, световые решения, музыка, надписи, но при этом нет чувства, что всё это только ради тренда и моды. Всё вместе, в том числе и «модные штучки», создаёт единую и гармоничную картину под названием «Социопат». Ещё раз театр, режиссёра Андрея Прикотенко, актёров, и всех-всех причастных к данному событию людей – с Премьерой!! Было здорово!
Даниил 17.04.2018 в 13:14 # Ответить
Неоднозначно
Первое и самое важное. Рассадка. Да, месяц назад писали, что исправят ситуацию, но все так же. Толкотня и очередь на входе за 30 минут до начала спектакля. В итоге за 700 рублей 6 человек получили места на пластиковых стульях в закутке и видели реально 3 метра сцены перед собой с самого края. В итоге два студента просто сидели в телефонах, а надо было уйти со скандалом. Зачем продавать билетов больше чем в принципе вы можете рассадить людей хоть сколько-нибудь приемлемо? За них мне обидно как за себя. Второе. Спектакль. Местами хорошо, местами очень не очень. Темы киберпанка и батл-рэпа в 2018? Причем плохо батл-рэпа, не могут актеры ни в батл ни в рэп. Посвящение Хокингу, финальная песня под минус Оксимирона? Это выглядит как неловкая попытка заигрывания с молодым зрителем и их родителями. «Это вот это ты смотришь? Это ваш батл-реп? Пошли, сходим, тебе будет интересно, это же так молодежно». Выглядит пошловато и кринжево. Посвящение Хокингку – верх пошлости и хайпожорства. Насколько я знаю, идея посвящения была еще до смерти физика, но надо было на мой взгляд убрать. Хватит уже сходства Гамлета с Честером Беннингтоном, так же покойным. Это все крепко так выпадает из тела спектакля. Остальное же сделано сильно, емко. Монологи. Текст по клетке – очень эффектно. Но в итоге спектакль получился неровный. Положительные моменты превалируют, но в некоторых местах режиссер как и Гамлет в самом конце, как и мы все в этой жизни, нормально так обо…ся. Что соотносится с некоторыми идеями спектакля и в целом даже кажется правильным.
admin 18.04.2018 в 13:16 # Ответить
Даниил, мы прикладываем все усилия, чтобы у зрителей был хороший обзор сцены из любой точки зала. В мае и июне на сцене нашего театра рассадка на спектакле "Sociopath" будет по конкретным местам.
Анна А. 30.03.2018 в 18:07 # Ответить
Необычный спектакль, в котором многовековая история зазвучала по-новому, современно. Спасибо Андрею Михайловичу за удивительную (во всех смыслах этого слова) постановку. За новаторство; глубокие, острые и временами шокирующие монологи/диалоги на волнующие и актуальные темы (здесь браво, в том числе, и актерам-соавторам) и потрясающий актерский состав. Такие забавные Александр и Станислав; трепетная и беззащитная Софья; экспрессивный Виталий; царственная и парЯщая Лариса; восхитительный Ян (красота, уверенность, ирония...). Тимофей - с помощью какой-то особенной пластики (извивающийся/прогибающийся/изворотливый...) абсолютно точное попадание в образ (!!). Ну и, конечно же, просто гениальный Анатолий (открылась еще одна сторона его многогранного Таланта, вполне может составить конкуренцию в РЭП-индустрии). Благодарю всех актеров за высочайшее мастерство, за любовь к профессии и уважение к зрителям, что выражается в невероятной работоспособности, самоотверженности и нацеленности на безупречный результат. Огромное удовольствие видеть вас в такой превосходной профессиональной форме! Музыка, свет, звук, костюмы, хореография, компьютерная графика... — все в совокупности также сработало на результат. Поздравляю и театр, и зрителей с потрясающей премьерой (на мой взгляд, успешной)! Впечатляюще, откровенно и до жути реалистично! Однако как-то страшно осознавать, что жизнь под девизом «пох!» является нормой (судя по тому, с какой легкостью зал включился в эту «игру» - на все вопросы один ответ...). Или «теперь-то ёкнуло» (типа Гамлет), значит не так всё безнадежно???!!!... P.S. Сцены борьбы были настолько реалистичны и убедительны (казалось, что сцена — ринг, и актеры бьются по-настоящему)!!. Надеюсь, что физически никто не пострадал и все любимые актеры живы-здоровы.
Арина 30.03.2018 в 00:37 # Ответить
25.03.18 Третий премьерный показ спектакля Sociopath/Гамлет. Сегодня четвертый день после того как.....а я продолжаю думать об этой работе. Это была такая Долгожданная и противоречивая по моим ощущениям Премьера! Прежде всего потому, что уж очень неординарный (непонятный для меня на тот момент) Режиссер-постановщик Андрей Прикотенко и невероятно талантливый и яркий артист, исполнитель главной роли Анатолий Григорьев. И конечно же сюжет на все времена....о равнодушие или даже малодушие/подлости/ревности/зависти/гневе/не прощении/ любви/нелюбви/предательстве/жажде власти.....в общем, о жизни, какая она есть..... Я знала, что это будет в первую очередь очень остро, смело, жестко (ожидала, что будет жестче), честно, откровенно и даже шокирующее....кроме этого, это оказалось невероятно гармонично и талантливо (на мой взгляд). С точки зрения стройности всего происходящего-от сценографии и мощнейшей актерской работы, текстами, бьющими прямо в цель, на поражение (которые ребята написали сами) и до вызывающего мурашки, музыкального сопровождения. Но я совсем не ожидала, что буду думать и думать об этом спектакле несколько дней, открывать в нем новые для себя смыслы! Андрей Михайлович (режиссер-постановщик) в своих интервью говорит, что спектакль (любой) должен пробуждать желание Жить, а иначе зачем и для чего "все мы здесь сегодня собрались...." Я ждала ощущений, что вызовет у меня Гамлет/Sociopath и будет ли "после" то самое желание Жить? А потом случилось Кемерово..... и все стало еще острее ощущаться.....ощущаться, что этот спектакль-крик о помощи! Крик Человека (Гамлета или многих из нас, если не каждого), живущего с ощущением, что "Мир против нас, я против Мира" (с) Человека, который кричит: "Научи меня Жить без суждений и Боли" (с). Человека, который хотел бы научиться Прощать!!! Прощать причиненную Боль/разочарование/обиду/нелюбовь/оскорбление/унижение и еще МогоеДругоеОтЧегоПлохоКаждомуВОтдельности. Этот спектакль НУЖНО идти и СМОТРЕТЬ/слушать/слышать/чувствовать. ТАК ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ! Нельзя закрываться в "ореховой скорлупе"!НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ, чтобы Жить! ЛЮБИТЬ МИР И САМУ ЖИЗНЬ! Со всем, что в ней есть. А то, что в ней в результате есть, делает КАЖДЫЙ ИЗ НАС И МЫ ВСЕ! Андрей Михайлович, спасибо Вам и Всем, таким Потрясающе Талантливым ребятам за это Откровение! Вы вывернули их "наизнанку".... но Они заискрились Новыми Гранями!!! Читая отзывы и реакции - равнодушных спектакль не оставляет, если зритель задумался и обратился внутрь себя и.....задает себе вопросы....собирается смотреть и пересматривать, значит все не зря.....Будем злу против стоять. Противостоять, стоять на «против», на своём на «против» настоять. (с) -отдельное спасибо Толи Григорьеву за эти строчки)) (думаю -это его )
Александр 26.03.2018 в 20:21 # Ответить
Гамлет хипстер в пространстве киберпанка.
Приготовьтесь, актёры будут играть, играть в игру под названием «Sociopath». Будут созданы герои, наделённые определёнными качествами, которые будут двигаться, совершать действия, страдать, мучиться, умирать и так же легко исчезать. Как в видеоигре компьютер убирает поверженного вами врага, когда вы повернётесь к нему спиной или отойдёте. Классические тексты Шекспира (в переводе Б. Пастернака), наложенные на бит вперемешку с текстами современных авторов. Смещённые векторы проблематики взгляд на знакомые вопросы с другой стороны. Вместо оправдательного и исповедального монолога Клавдия – сцена поучения и порицания им типа Гамлета и всего его поколения в его лице. Диагноз поколению, название которого – социопат. Поколение, которое прикрывается этим словом, этой болезнью прикрывает свою трусость, слабость, физическую немощность. Которое только говорит о делах (и в большинстве через сообщения, которые транслируются на стены клетки) и ничего не делает больше. Поколение с приставкой «типа». Когда сломанный смартфон (который разбивают на сцене) равнозначен физической и духовной ране. Когда человек – это его айфон. Пространство сцены – клетка. Пространство для боёв ММА, рэп-батла, поединка фехтовальщиков. Но главное – это пространство противостояния (кстати, в одном из речтативов, который читает типа Гамлет, очень отчётливо настаивается на этом): одних и несогласных с ними, отцов и детей, запрета и желания, противостояние классических текстов и современной уличной поэзии (которая, кстати говоря, тоже перевелась из маргинального жанра в музыку для типа интеллигентов). И хорошо придумано то, как убитым лица покрывают маской и, без каких либо церемоний, выносят за пределы клетки. Они даже не умирают, они просто исчезают из пространства игры, выбывают из квеста, из пространства борьбы. И всё закончится последним и главным во все времена монологом: Быть или не быть? Который опять же, не будет произнесён вслух, а лишь появится перед зрителем на стене под музыку рэп-композиции и распадётся на отдельные буквы, которые понесутся по кругу, чтобы потом сложится в новые смыслы. И разорвутся временные контексты и связи. И окончательно всё закончится, когда сядет батарея пространства игры. В этом спектакле хорошо всё от музыкального сопровождения, дерзких монологов и диалогов, до хореографической постановки всего действа. А какие-то мелкие огрехи даже не замечаются, да и не хочется их замечать. Всё настолько динамично, интересно и необычно, что с удивлением обнаруживаешь, что два часа – это очень быстро.
Арина 28.03.2018 в 19:46 # Ответить
Александр, как Вы все точно тонко лаконично и так объемно!!!

ОтменитьДобавить комментарий