Премьера

В ближайшее время премьеры не запланированы!

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

19 Марта, вторник

Котлован

подробнее>

Sociopath / Гамлет

Андрей Прикотенко

    [
  • ]

Постановщики


РежиссёрАндрей Прикотенко    

ХудожникОльга Шаишмелашвили    

Художник по светуИгорь Фомин    

ВидеохудожникОлег Михайлов    

ВидеопрограммистКонстантин Щепановский    

ХореографАлександр Андрияшкин    

Креативный продюсерОксана Ефременко    

Действующие лица и исполнители


Типа ГамлетДмитрий Иванов    

ДядяАнатолий Григорьев    

МамаЛариса Чернобаева    

Типа ОфелияСофья Васильева    

Её отецЕвгений Варава    Тимофей Мамлин    

Её братВиталий Саянок    

ДрузьяАрсений Чудецкий    

ЭмодзиАлександр Шарафутдинов    Виталий Саянок    

Аннотация


 

  • Саунд-дизайн — Александра Киршина, Андрей Шумилов

 

 

 

Спектакль Андрея Прикотенко  – одновременно загадка и приглашение к ее разрешению. Что, если персонажей знаменитого театрального сюжета отправить в путешествие по сознанию главного героя современности – социопата? Как вы отреагируете, если лишить их силы притяжения, привычных рамок существования и заставить биться в словесных (и не только) иронических баттлах? Причем здесь популярная книга о космосе «Мир в ореховой скорлупке» и мультимедийная реальность?

Античный герой по имени Орест, принц Амлет из исландских хроник XII века, легендарный Гамлет Шекспира, романтические персонажи XIX века и современный герой Валя из фильма «Изображая жертву»... Бродячий сюжет мировой литературы о герое, который вольно или невольно противостоит всему миру, о герое, который запутался в себе и во времени, о герое, которому необходимо сделать главный выбор в своей жизни... Мы предлагаем авторскую вариацию известной истории. 

 

Андрей Прикотенко, режиссер спектакля: «Наш «Sociopath» – это не шекспировское произведение, есть лишь история Гамлета, вот в чем дело! Мы предлагаем вам новый текст, мою вариацию сюжета. Традиционных переводов семь, а вообще их гораздо больше. Но дело не в новом переводе. Зачем другие переводят эту пьесу? Хотят сделать более доступным для сегодняшнего уха и сознания язык? Не получится. Потому что «быть или не быть», «достойно ли смиряться под ударами судьбы» — не актуально звучит. Человек хочет сказать что-то другое на эту тему, но говорит «быть или не быть», а дальше ему приходится напрягать жилы, таращить глаза, пытаться донести мысль. Хочется предложить ему: «Да брось ты это „быть или не быть“, мы и так наизусть знаем, скажи про свое». И в нашем спектакле нет подстрочника, там есть мое ощущение от окружающего мира. Почему социопат? Сегодня это наиболее распространённый тип. В виду нравственного кризиса, в котором оказался человеческий вид, – прямое следствие Онегина, Печорина, наконец, Зилова из «Утиной охоты», – рефлексирующего персонажа, который в конце концов переродился в социопата – человека, уставшего рефлексировать по поводу несовершенства человеческой природы, несовершенства окружающего мира, и понял, что человечество находится в глобальном кризисе, из которого выйти невозможно. И этот тип избрал для себя позицию – остался интересен только сам себе, внутри своего собственного мира, и совершенно бесчувственным к окружающему. Так получился наш социопат».

 


 

Спектакль вошел в перечень самых заметных спектаклей сезона 2017-2018, по мнению экспертного совета фестиваля «Золотая маска». 

Лауреат XXIX профессиональной театральной премии «Парадиз» (2018): «За актуальную режиссерскую репрезентацию классики», «Лучшая мужская роль» — Анатолий Григорьев, «Лучшая работа художника» — Ольга Шаишмелашвили, Игорь Фомин, Олег Михайлов, Константин Щепановский за создание оригинального игрового пространства. 

Участник off-программы V Межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит». 

Участник XIII Международного фестиваля спектаклей для молодежи «Минифест» (Ростов-на-Дону, 2018).

Спектакль вошёл в топ-15 лучших российских спектаклей по Шекспиру, по версии Яндекса.

Участник специальной программы «Маска Плюс» Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (Москва, 2019).

Участник Театральной премии для молодых «Прорыв» (Санкт-петербург, 2019).

Участник Фестиваля театра для молодежи Augenblick mal! (Берлин, Германия, 2019).

Участник Международного театрального фестиваля TESZT (Тимишоара, Румыния, 2019).

Участник Межрегионального театрального фестиваля «Сахалинская рампа» (Южно-Сахалинск, 2019).

Ближайшие показы


2024-05-22 19:00

Посмотреть афишу

О спектакле

  • Премьера:23.03.2018
  • Продолжительность:2:10 без антракта
  • Жанр:спектакль Андрея Прикотенко по мотивам сюжета о Гамлете

пресса

Мария 18.03.2024 в 12:47 # Ответить
Агрессивно рекомендую "Социопата". Ничего не читайте, ничего не ожидайте, а просто идите!
Регина 18.01.2024 в 11:34 # Ответить
Прекрасная постановка, прекрасная игра актёров. Шла и не понимала,что будет, когда всё началось, я поняла ,что это бесподобно! Браво
Ольга 12.01.2024 в 11:24 # Ответить
Смотрела "Социопат. Гамлет" . Перед этим слышала разные отзывы, поняла, что надо смотреть самой. И очень этим довольна. Живой, динамичный спектакль, очень современный. Есть грубоватая лексика, но для художественного замысла. Это не Шекспир, если кто-то захочет пойти на классику. Это отражение того, как Гамлет живет сейчас. Возможно, это про то, если бы Шекспир жил сейчас. Пойду на этот спектакль ещё, как только будет возможность. И точно знаю, что он будет другой, и наверняка тоже про жизнь.
Ольга 09.01.2024 в 10:50 # Ответить
Мы с сыном пересматривали этот спектакль несколько раз. Один из самых любимых. Потрясающий. Сходите вместе с подростками, откроете массу новых смыслов. И они тоже.)) Совместные открытия сближают. Почти терапия.))
Кристина 14.05.2023 в 14:22 # Ответить
Посмотрела этот спектакль и осталась под невероятным впечатлением. Заставляет проникнуться, задуматься и одновременно отпустить всё на самотёк. Актёрская игра просто на высшем уровне! В голове засела мелодия, которая играет в самом начале спектакля, подскажите название? Не могу нигде найти и понять откуда она.
Лиза Тютюнникова 25.01.2023 в 13:59 # Ответить
Обожаю этот спектакль! Шикарнейший саунд, который работает наравне с актерами! Теперь, эта музыка не только в моей голове))) но и на рингтоне!
Елена 16.11.2022 в 09:48 # Ответить
В 2020 году ходила на спектакль дважды. Такое сильное впечатление он на меня произвел. Так тонко, философски он был выстроен, как парадоксально заставлял быть то на стороне Клавдия, то на стороне Гамлета. Было и про власть, и про общество, но очень деликатно, иронично. Было и смешно, и грустно одновременно. Недавно вспомнила про этот спектакль и захотелось посмотреть его снова с друзьями. Честно, была разочарована. Много нецензурной или околоцензурной лексики, много желчи, много политики. Я понимаю, что спектакль выстроен как отражение действительности, но я за театр с вечными вопросами, а не памфлетами на злобу дня.
Надежда 23.01.2020 в 15:57 # Ответить
Видела спектакль четыре раза, сегодня купила билет смотреть пятый раз. Настолько эмоционально яркая постановка, игра актеров, что неведомая сила тянет прийти еще раз. Видела многие постановки Старого дома, лично для себя выделила Социопат и очень рекомендую для просмотра.
Алина 06.12.2018 в 14:01 # Ответить
Так хочется написать, что это лучшее, что я когда-либо видела, слышала, чувствовала. Но ведь я под очень свежим впечатлением, а значит, пристрастна... И все равно - могу сказать точно: такого в театре я еще никогда не видела, не слышала и не чувствовала. Это какой-то новый уровень восприятия. "Sociopath/Гамлет" - невероятный по красоте и психологизму шедевр. Счастлива тем, что довелось это увидеть и ощутить. Благодарю вас, замечательные актеры, режиссер, хореограф, художники по свету и видео, - и вся команда «Старого дома»! Вы дарите зрителям что-то совершенно особенное, совершенно искреннее, совершенно настоящее.
Алексей световик 05.12.2018 в 15:10 # Ответить
«Sociopath / Гамлет»... Я вчера попал на него... Я до сих пор там, в этом кубе подсвеченном проекторами... Как они это сделали? Охватили весь спектр эмоций. Вам захочется плакать. Вам захочется ржать. Вы погрузитесь в печаль. Тот кто сможет просидеть и ни чего не выкрикнуть актерам, тот безчувственная и бездушная тварь. Там есть все. Любовь, страсть, драки ( реально дерутся!), маты, поэтический и рэп батлы, дружба, правда, ложь, убийства, интриги, дурачества... Все что Вы можете почувствовать, Вы почувствуете там! Когда вышел король-фитоняшка я захотел сразу вызвать его на дуэль! Ну... То есть подраться) как он это сделал? Вызов одним видом!) Когда он убивал народ на сцене... хотелось помочь... И не понятно, ему убивать или его убить... Гамлет... Ооо, это гений, просто гений. Это надо видеть... Это надо слышать, это надо прочувствовать и пережить! Я много не сказал, пусть будет сюрприз. Ира, спасибо за это открытие. Но блин, нельзя же так врываться в души человеческие и крошить там все и вся! Или можно?... А-А-А-А-А-А! Тварюга! ( А это сейчас комплимент)))) Кто не был на спектакле, тот должен сходить. Кто был, сходите еще раз! А потом еще, и еще. П.с. меня чуть не выгнали оттуда)))

ОтменитьДобавить комментарий