Премьера

23.04.2022
Сцены из супружеской жизни

Сцены из супружеской жизни

 

26.03.2022
Кто разбудил Дракона?

Кто разбудил Дракона?

 

26.03.2022
Горизонт событий

Горизонт событий

 

27.03.2022
176

176

 

27.03.2022
Can trust

Can trust

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

29 Января, суббота

Танцующая в темноте

подробнее>

«Наш Гамлет как бы сидит в айфоне»

23 марта 2018
ТАЙГА. ИНФО

Почему «Гамлет» актуален всегда, даже если режиссер переписал текст пьесы, а действие спектакля происходит будто в смартфоне главного героя, и как играть свою роль, когда ты со всех сторон окружен зрителями, — «Старый дом» показал зрителям репетицию «Социопата» за три дня до премьеры.

«Старый дом» в Новосибирске представит премьеру спектакля «Sociopath» петербуржца Андрея Прикотенко. Постановка главного режиссера театра станет авторской интерпретацией шекспировской истории о Гамлете. Первые показы пройдут уже 23, 24 и 25 марта, накануне журналисты и немногие зрители оказались на репетиции премьеры, где увидели необычную сцену, а после пообщались с артистами и постановщиками

Пространство спектакля находится в самом центре зрительного зала, а публика расположена вокруг своеобразной клетки, на прозрачные стены которой транслируется видеопроекция.

«Наш герой — Гамлет — как бы „сидит“ в айфоне, а мы находимся будто внутри его сознания», — объяснил сценографию режиссер Андрей Прикотенко.

«Что касается смартфона. Он изменил ваше сознание? Мое — очень сильно, — сказал он на реплику о намеренной гаджетизации спектакля. — Это не столько бегство за современностью, этот попытка понять самого себя. Я в телефоне практически постоянно нахожусь, вся моя жизнь организована через него. И миллиарды людей так живут, с появлением этой фигни мы стали жить совершенно в ином мире».

Предвосхищая критику, что современная режиссура снова «покушается на святые тексты», он ответил, что не Шекспир сочинил эту историю: «Сюжет „Гамлета“ существует рядом с историей человечества очень-очень давно. Но в какой-то момент мне стало казаться, что на меня не производит впечатление классический текст. Сюжет до сих пор будоражит, а текст мешает. В итоге у нас получилась попытка создать современное рефлексирующее сознание, показать кризис гуманизма и совести, и сюжет „Гамлета“ наиболее для этого подходит».

Специальным образом организованное пространство — это как минимум «безумно интересно», рассказал актер Ян Латышев, играющий Клавдия: «Энергия идет со всех сторон, и ты должен ловить ее». Его коллега Тимофей Мамлин добавил: «Здесь нет такого, что мы с одной стороны, а зритель — строго с другой. Все мизансцены надо играть по кругу, на 360 градусов, весь рисунок роли простраивать так, чтобы тебя было видно отовсюду».

Исполняющий роль Гамлета Анатолий Григорьев отметил, что актеры в этом спектакле как никогда приближены к авторству спектакля: «Ты ощущаешь себя таким немного вышедшим из повиновения героем. Это окрыляет, но добавляет поводов к размышлению о профессии и о себе, потому что нужно иметь право говорить такие тексты, доносить такие смыслы, которые будем доносить мы, — цитирует его журнал „The Young Siberia“. — Я считаю, что Гамлет актуален в любом формате, потому что это архетипический герой: сомневающийся, мстящий, ищущий. В этой истории заложены философские смыслы, расширяющие сознание. Она напоминает нам о справедливости и героизме».


В статье упомянуты:


Люди:

спектакли: