Прикотенко Андрей

Режиссер

Санкт-Петербург


Родился в Ленинграде в 1971 году. Окончил Российский государственный институт сценических искусств (ЛГИТМиК) в 1998 году (курс В.М. Фильштинского). В качестве режиссера-постановщика работал в театрах Москвы, Риги, Санкт-Петербурга Новосибирска, Орла. Среди его постановок: «Эдип-царь» Софокла, «Слуга двух господ» К. Гольдони, «Антигона» Софокла (Санкт-Петербургский «Театр на Литейном»), «Лерка» В. Сигарева и «Тартюф, или Обманщик» Ж.-Б. Мольера (театр «Балтийский дом»), «Мой бедный Марат» А. Арбузова («Приют Комедианта»), «Лето одного года», Э. Томпсона, «Трактирщица» К. Гольдони, «Калека с острова Инишмаан» М. Макдоноха (БДТ им. Г.А. Товстоногова), «Пять вечеров» А. Володина, «Дона Флор и два ее мужа» Ж. Амаду («Ленком»), «Чеховъ. Водевиль» А. П. Чехова (театр «Ленсовета»), «Саня, Санька, Александр...» Ю. Рогозина и «Вишневый сад» А. Чехова (Новосибирский театр «Старый дом»), «Дни нашей жизни» Л. Андреева (Орловский государственный академический театр им. И.С. Тургенева), «Elsinor» по трагедии У. Шекспира «Гамлет» (Московский «Новый драматический театр»), «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (Новосибирский театр «Красный факел»). C 2007 по 2009 год являлся художественным руководителем Рижского русского театра им. М.Чехова, где поставил спектакли: «Дни нашей жизни» Л.Андреева, «Правила игры» (по мотивам повестей А.С. Пушкина «Пиковая дама» и «Метель» в интерпретации Н. Коляды и В. Сигарева), «Калека с острова Инишмаан» М. Макдонаха, «Дона Флор и два её мужа» Ж. Амаду. Лауреат высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая режиссерская работа» за спектакль «Эдип-царь» (2002) Санкт-Петербургского «Театра на Литейном».

Спектакль «Эдип-царь» награжден специальным призом жюри национальной премии «Золотая маска» (2003). Спектакль «Тартюф» Новосибирского театра «Красный факел» признан «Лучшим спектаклем-ансамблем» на Региональном театральном фестивале «Сибирский транзит» (2006), дипломант Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 2007 г. в номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль» (Игорь Белозёров и Владимир Лемешонок — Оргон), лауреат в номинациях «Лучшая сценография» и «Лучшая мужская роль» (Игорь Белозёров — Тартюф) на новосибирском театральном конкурсе «Парадиз» (2006) Андрей Прикотенко - обладатель приза имени Олега Шейнциса «За художественное воплощение замысла спектакля» IV Всероссийского фестиваля «Русская комедия» в Ростове-на-Дону (спектакль «Чеховъ. Водевиль»).

Его спектакли принимали участие в Межрегиональном театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит», Всероссийском фестивале «Реальный театр», Всероссийском фестивале «Голоса истории», Международном фестивале М.Макдонаха, Международном фестивале древнегреческой драматургии, Международном театральном фестивале «Балтийский дом».

 

В театре «Старый дом» поставил спектакли «Саня, Санька, Александр...», «Вишневый сад». С 2017 года главный режиссер театра "Старый дом".

 

Страница в Википедии. 

 

ИНТЕРВЬЮ:

 

Расскажи про себя

4 мая 2018

СИБ.ФМ

Постановку «Старого дома» Sociopath/Гамлет, шокировавшую зрителей в конце марта, продолжают с успехом показывать в театре и возить на гастроли. Труппа и режиссёр получают новые отзывы. Режиссёр спектакля Андрей Прикотенко рассказал корреспонденту Сиб.фм, какой отклик получил он и о чём думал, когда ставил в зале клетку и предлагал актёрам самим писать себе реплики.

 

«Наш Гамлет как бы сидит в айфоне»

23 марта 2018
ТАЙГА. ИНФО

 

Почему «Гамлет» актуален всегда, даже если режиссер переписал текст пьесы, а действие спектакля происходит будто в смартфоне главного героя, и как играть свою роль, когда ты со всех сторон окружен зрителями.

 

Андрей Прикотенко: «Каждый из нас, как и Гамлет, делает вид, что он уверен в себе»

23 марта 2018

ТАТЬЯНА ЕВСТИГНЕЕВА, НСК.Собака.ru

 

Главный режиссер театра «Старый дом» Андрей Прикотенко замахнулся на святое — игнорируя вечное «быть или не быть», переписал «Гамлета», обратив личные переживания и впечатления от пьесы в спектакль "Sociopath".

 

Манифест театрального вожака

23 марта 2018

АНТОН ВЕСЕЛОВ, "КОНТИНЕНТ СИБИРЬ"

 

В «Старом доме» премьера спектакля "Sociopath/Гамлет". Это не просто свежее прочтение, это своего рода манифест нового главного режиссера театра АНДРЕЯ ПРИКОТЕНКО. Корреспондент «КС» встретился с постановщиком-реформатором, чтобы узнать о новой «начинке» привычных стен.

 

Интервью с Андреем Прикотенко. Премьера спектакля "Sociopath/Гамлет"

23 марта 2018

УТРО. НИЧЕГО ЛИШНЕГО, "ОТС"

 

Интервью с режиссером Андреем Прикотенко в преддверии премьеры спектакля "Sociopath/Гамлет" - спектакля, который одновременно является и загадкой, и ключом к её открытию. 

 

"Оранжевое утро", гости в студии - Андрей Прикотенко, Анатолий Григорьев, Александр Вострухин (часть 1)

16 февраля 2018
49 канал, "Оранжевое утро"

 

В студии "Оранжевого утра" главный режиссер театра "Старый дом" Андрей Прикотенко и актеры Анатолий Григорьев и Александр Вострухин.

О загадках и интригах премьерного спектакля "Sociopath", о том, почему социопат сегодня - модная фигура, в интервью с гостями программы.

 

"Оранжевое утро", гости в студии - Андрей Прикотенко, Анатолий Григорьев, Александр Вострухин (часть 2)

16 февраля 2018
49 канал, "Оранжевое утро"

 

В студии "Оранжевого утра" главный режиссер театра "Старый дом" Андрей Прикотенко и актеры Анатолий Григорьев и Александр Вострухин.

О том, как артисты участвовали в написании текста к премьерному спектаклю "Sociopath", и о баттлах на сцене  в интервью с гостями программы.

 

Вселенная в скорлупе

15 февраля 2018
Марина Шабанова "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области"

 

Андрей ПРИКОТЕНКО о том, что ждёт театр после реинкарнации и почему зрителю стоит научиться молчать.

 

 

 

Репертуар: