Премьера

23.04.2022
Сцены из супружеской жизни

Сцены из супружеской жизни

 

26.03.2022
Кто разбудил Дракона?

Кто разбудил Дракона?

 

26.03.2022
Горизонт событий

Горизонт событий

 

27.03.2022
176

176

 

27.03.2022
Can trust

Can trust

 

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

27 Января, четверг

Sociopath / Гамлет

подробнее>

Анна Каренина стала жертвой хейта на фестивале «Хаос» в Новосибирске

30 ноября 2021
Екатерина Маркова Vn.ru

Происходило многое - от арт-резиденций, в которых могли поучаствовать все желающие, до спектаклей негосударственных театров и самых громких премьер актуального искусства. Новосибирцы смотрели спектакли лежа, сидя вдоль зрительного зала; видели героев Достоевского в одеждах от модных брендов; персонажи Мольера играли в Тима Бертона, а «Анна Каренина» шла под звуки интерфейсов и рингтонов. Финальный спектакль фестиваля превратил пространство романа Толстого в социальную сеть, где зрители оказались непрошенными свидетелями чужой жизни. 

 

Премьерные показы «Анны Карениной» режиссера Андрея Прикотенко прошли еще в конце сентября за рамками фестиваля «Хаос». К финалу фестиваля этот спектакль остался самой новой постановкой главного режиссера театра. Основные показы начнутся со второго ноября. «Анна Каренина» Прикотенко в буквальном смысле поворачивает театральное пространство и меняет угол зрения. Вместо сцены - длинный подиум вдоль зрительного зала. Персонажи романа оказываются на суперкрупном плане. Нет никакого ощущения так называемой «четвертой стены» между актерами и зрителями. Это больше похоже на то, как если бы все действие разворачивалось в твоем ноутбуке в режиме прямой трансляции. 

 

Евгений Варава в спектакле Андрея Прикотенко "Анна Каренина"

 

Персонажи не выпускают из рук смартфоны, а Левин резонерствует в Инстаграме. Что останется от истории Анны Карениной в современном мире, когда развод супругов уже не проблема? Абсолютная публичность соцсетей, разрушенная коммуникация на фоне потока войсов и реплик в чатах, - отвечают создатели спектакля. История, которая казалась надуманной и несущественной в современных условиях, оборачивается виртуальным буллингом и реальным нападением. Избитая Анна остается наедине со своей историей. Цифровой аудитории уже не до неё. 

 

Персонажи спектакля упоминают Льва Толстого в качестве отсылки к чему-то старому. Все это уже когда-то было. Режиссер спектакля Андрей Прикотенко переделал роман практически полностью, ничего не изменив в характерах персонажей и почти не поменяв сюжетной коллизии. В его спектакле высший свет похож на Рублевку, Анна – слишком молодая жена государственного чиновника, а Левин - инстаблогер. Роковой поезд в финале – то, что зрители видят лишь на экране. Жизнь изображена как виртуальная реальность для большой цифровой аудитории. 


В статье упомянуты:


Люди:

спектакли: